Обкатка двигателя в зимний период.

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение Serga » Сб янв 28, 2012 12:07 am

Приветствую! Возник такой вопрос. Можно ли обкатывать двигатель зимой? И как это лучше делать? Думаю арендовать теплый гараж, чтобы исключить холодный запуск двигателя ну или завести в теплом боксе после капиталки, и обкатать за 1 раз -сутки по кольцу :))))
Serga
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 6:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Alfa Romeo 156 2.0

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение tanka13 » Сб янв 28, 2012 12:21 am

Главное сильно не крутить, выше 3000 оборотов точно. Запуск в принципе не критичен, главное греть до рабочей температуры. И через 3000 км замена масла.
AR GT 2.0JTS SS Blackline Edition
Alfa Mito
Alfa Giulia
Alfa Stelvio
Fiat Stilo Abarth
Fiat Stilo 1.9 желток
Fiat Grande Punto

Клубный сервис в СПБ: http://www.italaclub.ru
Аватара пользователя
tanka13
альфавладелец
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 11:19 pm
Откуда: Питер
Авто: GT 2.0JTS Blackline

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение andrey33 » Сб янв 28, 2012 12:57 am

Это зависит от того где делали, а так современные методы изготовления и ремонта двигателя как бы особо и не требуют обкатки!
andrey33
альфавладелец
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Пн окт 27, 2008 1:09 am
Откуда: Рыбинск
Авто: ALFA33 1.5TI

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение EugeneV » Сб янв 28, 2012 1:01 am

мм... теоретически по-моему зима никаких препятствий обкатке не ставит.
если не гнать сразу с температурой масла -25, то будет нормально обкатываться.

Беспокоиться насчет рабочих зазоров при пуске в мороз по-моему не стОит.
EugeneV
альфавладелец
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:23 pm
Откуда: Дніпропетровськ
Авто: Alfa Romeo 146ti

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение kashak » Сб янв 28, 2012 12:40 pm

А что такое обкатка двигателя ?
Разве на Alfa Romeo - зимой при морозе - нельзя ездить ? :lol:
Аватара пользователя
kashak
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 2:18 pm
Откуда: LV
Авто: 156, 2.5 v6, 1998.

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение RTE » Сб янв 28, 2012 2:26 pm

Как и писали, хорошее маслице и бережная езда с прогревами до рабочей температуры.
Kadett >164 V63.0 >G3 >156sw 2.0TS >G6 >3008 >Giulietta 170hp >Touran III >GTV(916)
(поджопник)A3 > Micra K13 > Qashqai > auris d4d > FF3r
Аватара пользователя
RTE
альфавладелец
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 3:07 pm
Откуда: KONIG
Авто: ZAR916

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение kashak » Сб янв 28, 2012 2:33 pm

На короткие дистанции - когда авто не успевает даже 50 градусов набрать,езда не желательна ?
Аватара пользователя
kashak
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 2:18 pm
Откуда: LV
Авто: 156, 2.5 v6, 1998.

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение fiatforever2005 » Сб янв 28, 2012 2:51 pm

kashak писал(а):На короткие дистанции - когда авто не успевает даже 50 градусов набрать,езда не желательна ?

Она не желательна, когда перед поездкой авто не прогрелось до 50 градусов, а так это не очень хорошо для АКБ...
ИТАЛЬЯНЕЦ ДО МОЗГА КОСТЕЙ
Изображение
Аватара пользователя
fiatforever2005
Почетный альфист
 
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 12:47 pm
Откуда: MSK
Авто: ABARTH

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение EugeneV » Сб янв 28, 2012 11:15 pm

kashak писал(а):А что такое обкатка двигателя ?
Разве на Alfa Romeo - зимой при морозе - нельзя ездить ? :lol:

Человек же написал, что капремонт был. После такого дела обкатка нужна любой машине в любое время года.
EugeneV
альфавладелец
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:23 pm
Откуда: Дніпропетровськ
Авто: Alfa Romeo 146ti

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение andrey33 » Вс янв 29, 2012 12:13 am

Не знаю не сочтут ли прямую ссылку за рекламу, поэтому процитирую
Обкатка

Нужна или не нужна отремонтированному двигателю обкатка? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что обкатка ДВС всегда применялась для того, чтобы создать мотору щадящие условия в период, пока его сопряженные детали не приработались. Она имела прямой смысл полвека тому назад, когда при производстве и ремонте двигателя не удавалось обеспечить геометрию деталей и микрорельеф их поверхностей, которые они должны иметь при эксплуатации. Вспомните: раньше после сборки двигателя сплошь и рядом коленвал нужно было "срывать", таская машину "на галстуке", а поршни были круглыми и могли "подклинить", если заставить мотор сразу работать на высоких режимах.

Сегодня технологии изготовления и ремонта моторных деталей позволяют создать такие макрогеометрию и микропрофиль, которые практически полностью соответствуют таковым после эксплуатации. Например, относительно недавно (лет сорок тому назад) стали применяться поршни со сложной геометрией боковых поверхностей - эллипсностью и бочкообразностью. Также сравнительно недавно вошло в обиход плосковершинное хонингование, имитирующее "притирку" стенок цилиндров кольцами. Стала применяться доводка шеек коленвала полированием. И так далее. Если эти технологии строго соблюдены, притираться и прирабатываться в двигателе особенно нечему - форма, чистота поверхностей и величина зазоров соответствуют норме для уже поработавшего двигателя.

Однако то, что касается новых и качественно отремонтированных моторов, не всегда работает на практике, когда основные детали - коленчатый вал, блок цилиндров и головка блока, сделаны "и вкривь и вкось". Где гарантия, что все расточено, отхонинговано и прошлифовано правильно? К сожалению, ее нет, особенно когда при выполнении ремонта деталей во главу угла была изначально поставлена низкая цена и высокая скорость работ.

Поэтому обкатка в своем первоначальном значении пока еще не утратила смысл. И ее основная задача осталась прежней - обеспечить приработку деталей друг к другу. В большей степени и в течение большего пробега - для "кривых" деталей, в меньшей - для качественно сделанных. Хотя никакая обкатка не спасет мотор от низкого качества деталей. Чему нередко бывают примеры.

Если оценивать необходимость обкатки, есть также большая разница в том, о двигателе какого автомобиля речь. Например, для легкового автомобиля в обычных условиях обычным водителем режимы эксплуатации сами по себе невысоки, и какие-либо специальные режимы обкатки вообще не требуются - достаточно небольшой пробной поездки перед отдачей машины клиенту. Напротив, для грузового автомобиля, прежде чем загрузить его "по полной", специальная обкатка необходима. А для любителей "стритрейсинга" она, скорее всего, будет просто бесполезна, поскольку двигатель и так не живет долго в подобных условиях.

И все же обкатка нужна - если не для специальной приработки деталей ДВС, то хотя бы для лучшего контроля состояния мотора после ремонта. Если в начальный период, когда вероятность отказов велика, эксплуатировать агрегат на щадящих режимах, то возможные огрехи, допущенные при сборке, можно обнаружить раньше, а их последствия будут меньше. Например, чтобы вовремя выявить течь масла или антифриза. Поэтому будет разумным предупредить клиента (и записать в заказе-наряде) о необходимости осторожной, внимательной эксплуатации мотора, по крайней мере, до прохождения первого ТО.

В заключение стоит сказать, что это выбор каждого автосервиса - строить систему, которая сводит вероятность возврата мотора к нулю, или не заморочиваться и допустить возможность возврата и затрат времени и денег на его переделку. В последнем случае нужно иметь в виду, что переделка двигателя всегда сопряжена с большими временными и материальными затратами. Случись чего - как минимум, вы уже "попали" на прокладки. К тому же любой случай возврата - пятно на репутации сервиса. Поэтому желательно "постелить соломку", чтобы, по крайней мере, не попадать по-глупому.

Если же, несмотря на все усилия, клиент возвращается с претензией, не стоит "биться до последнего" и сваливать вину на кого угодно и на что угодно. Например, частенько приходится слышать такую "отмазку": "Это вы перегрели мотор …". Но извините, если двигатель действительно перегрелся, то виноват в этом только сервис, не проверивший работу системы охлаждения и не заменивший все необходимые детали. Или, по крайней мере, не сделавший запись в заказ-наряде об отказе клиента их менять. А это, как ни крути, типичный гарантийный случай!

Профессиональный подход, напротив, предполагает отнестись к клиенту со вниманием и спокойно разобраться с проблемой. Был случай: мотор вернулся и явно по оплошности механика. Клиента успокоили, отправили домой и за ночь полностью переделали работу. Наутро автовладелец, которого убедили в том, что неисправность была незначительной, уехал довольный. Репутация сервиса, которая, как известно, дороже денег, не пострадала.

Спёр с АВ инжиниринг
andrey33
альфавладелец
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Пн окт 27, 2008 1:09 am
Откуда: Рыбинск
Авто: ALFA33 1.5TI

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение hamas » Вс янв 29, 2012 10:29 am

Притирка КШМ идёт первые несколько сотен км., остальное самоуспакоение.
Занятие фигнёй на рабочем месте развивает боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом.
Аватара пользователя
hamas
альфавладелец
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2008 10:53 am
Откуда: Камчатка
Авто: Bibika

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение elementar » Вс янв 29, 2012 7:29 pm

я обкатку делал 2000км, не более 3000оборотов, прогревал подольше машину...

такие дела
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение deni74 » Вс янв 29, 2012 7:34 pm

В любой сезон первая 1000 км не отжигать и смотреть за уровнем масла, антифриза и др. эксплуатационных жидкостей.
Вкалывают роботы, а не человек! http://str-tehnika.ru
Аватара пользователя
deni74
Почетный альфист
 
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 1:34 pm
Откуда: Танкоград, ул. Нефтебазовая
Авто: 1,9JTD/1,8TS/2,0TFSi

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение Serga » Вс янв 29, 2012 8:50 pm

Cпасибо за советы!
Serga
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 6:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Alfa Romeo 156 2.0

Re: Обкатка двигателя в зимний период.

Сообщение elementar » Вс янв 29, 2012 9:05 pm

Масло после капиталки надеюсь Selenia???
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика