Эд писал(а):Не парься, никакой это не момент на сжатие... Все дело в проводке. Если хочешь убедиться, при включенном зажигании подай плюс с аккумулятора напрямую на контакт на стартере(только осторожно, чтобы не перемкнуть чего-нибудь ненужное)...
Хорошо бы, если бы это было так. Схема там незатейливая: стартер корпусом прикручен к двигателю на "землю", а плюсовый контакт напрямую толстым черным проводом сечением 10 мм (N10) соединен в положительной клеммой аккумулятора. Стартовый провод от замка зажигания, тоже черный, но сечением 1,5 мм (N1,5) только через один разъем соединен с земляной клеммой активации стартера. Вот упрощенная схема подключения из основного руководства:

Более подробная схема из основного руководства 1983 года приведена ниже. Я ее разрисовал по цветам проводов. От положительной клеммы батареи (А1) черный провод (N10) напрямую соединен с питающей клеммой стартера. Красный провод (R6) от плюса батареи идет на генератор (А3), и через два красных провода (R2,5) на планку клемм предохранителей (3) и (4). С этой же планки контакта предохранителя (5) напряжение по красному проводу (R2,5) подается на контакт (1) замка зажигания. Это исходная запитка.
Когда мы поворачиваем ключ в рабочее положение (MAR -- сокр. от итал. marcia - ход, движение, работа), замыкаются контакты (1) и (2) и напряжение поступает на коричневый провод (М2,5) и далее на планку предохранителей (8), (7) и (6). С планки, контакта 7-го предохранителя, по черно-белому проводу (BN1,5) напряжение через разъем (G85 или G86 неразборчиво нарисовано) подается на термовключатель (L6) и далее по коричневому проводу (M1,5) на венталятор (P2). С планки контакта предохранителя (6) по чернозеленому проводу (VN1,5) напряжение через другой разъем (G85) подается на катушку зажигания (А8). Схема запитана.
Когда мы поворачиваем ключ на старт (AVV -- сокр. от итал. avviamento - старт, пуск), то в замке зажигания третий контакт замыкается на землю (не уверен на сто процентов, но полагаю что это именно так). При этом ток протекает через положительную клемму стартера, внутренний электромагнит втягивающего реле, земляную клемму активации стартера и далее по проводу (N1,5) через разъем (G85) на третий контакт замка зажигания и... на землю. Втягивающее реле замыкает внутренние контакты стартера (см. верхнюю упрощенную схему) и электромотор проворачивает маховик. Т.е. чтобы стартер провернулся, нужно обеспечить хороший контакт его с двигателем, и два черных провода: один толстый напрямую к положительной клемме батареи, другой тоненький к третьему контакту замка зажигания:

Для инжекторного зажигания схему приведу ниже.