ДимаМ » Пн окт 28, 2019 11:01 am
Остались в полном восторге. Гоголя ВИЯ подали очень интересно и не без мистицизма. Одна из зрительниц сказала, что спектакль ей понравился больше, чем наш легендарный одноимённый фильм, её спутница с ней согласилась. И это неудивительно. Если в фильме сделан упор на мистическо-сказочную часть произведения Гоголя, в спектакле всё было ожидаемо глубже. Не доучившийся философ Хома, с двумя своими друзьями, надругался и зверски избил в подпитии молодую девушку. По прошествии некоторого времени, за ним приходят от станичного сотника, у которого была изнасилована и избита дочка, попросившая перед смертью, чтоб читать над ней в храм приходил именно Хома. Деваться Хоме некуда, ночью паночка к нему поднимается, но каждый раз, в последнюю минуту его спасает крик петуха. Учитывая то, что к нему ещё явился его подельник, утопший на днях и уговаривающий признаться и пойти на суд человеческий, Хоме ничего не остаётся, как добавлять себе храбрости ударными порциями горилки. И только в финале спектакля становится понятно, что все эти мистические явления, не более, как душевные терзания человека, совершившего тяжкий грех и пытающегося залить муки совести алкоголем, ибо последняя третья ночь заканчивается вызовом ужасного Вия к грешнику Хоме. Но вместо чудовища, ему просто подносят зеркало, заглянув в которое, главный герой умирает от ужаса, ибо видит в нём своё отражение, отражение не прощённого, не раскающегося грешника, который сначала убил себя душевно, а потом и умер телесно...
Vita brevis ars longa...
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.