Виталий36 » Ср янв 13, 2016 10:43 am
Вообще если думаешь стать карбоводом, то рекомендую сразу разориться на карбтюн - устройство для одновременного измерения вакуума в камерах карбюраторов. В идеале - английский carbtune.com, но можно соорудить и самому из 4-х манометров. В общем, интернет все разъяснит с картинками.
Для настройки ХХ на карбах одно из важнейших - ровная компрессия во всех цилиндрах. Если где-то компрессия хромает - на ХХ будет колбасить по-любому.
Никакие заглушки вскрывать не надо.
Проверь на просвет дроссельные заслонки - там не должно быть щелей по окружности.
Проверь работу ускорительного насоса - псикать из штуцера должно ровной тонкой струйкой точно по центру. При этом в штуцере не должно быть ощущений жжения или покалывания. Шутка.
Проверь поплавки на герметичность и высоту подъема - уровень топлива очень важен.
Винты качества и количества - это только для настройки ХХ. Переходные процессы и полный газ зависят только от центральных жиклеров (длинные такие трубки с кучей дырок, похожи на флейту) и форсунок ускорительного насоса. Правило настройки ХХ такое: винт количества (который приоткрывает заслонку) закручивается до момента соприкосновения с лапкой заслонки - а затем дальше закручивается не более чем на ПОЛ-ОБОРОТА. Винты качества можно выкрутить полностью, потом закручивать потихоньку. Вообще ХХ настраивается на 80% винтами качества. Если при полностью выкрученных винтах качества и вкрученных на пол-оборота винтах количества ХХ не держится - значит, грязные каналы (при этом мотор вообще не будет реагировать на вращение винта качества), либо, если реагирует но не держит - малы жиклеры ХХ по проходному сечению. При всех этих процедурах должен быть подключен карбтюн. Можно, конечно, и без него - я лично настраивал на слух (звук вхлопа без воздушного фильтра) и по тряске мотора. Если работает спокойно, без конвульсий - то в принципе жить можно. Но если есть карбтюн, то ориентироваться нужно на его показания. Кстати, стрелочный карбтюн (из четырех манометров) имеет свою отдельную расшифровку по видам дергания стрелки: мелко и часто дергается или редко и с большой амплитудой. Но это я не помню - эта инфа есть на сайтах мотоциклетных, там тоже постоянно регулируют карбы.
Если при резком сбросе газа мотор начинает глохнуть - скорее всего, слишком мало закручены винты количества.
Не забудь проинспектировать систему обогащения при пуске - если с нее будет подсасывать, холостые никогда толком не настроишь.
Удачи!
П.с.: я пока настраивал в свое время карбы сжег поршень бедной смесью - осыпалась перемычка между кольцами. Будь осторожен.
Все двигатели красивы