Montekki писал(а):Я не совсем уловил суть предыдущего поста. Если автор намекает на то, что мотор застучал из-за масла 10-40, так это, я считаю, зря. На холостом ходу мотор вообще может без масла работать, а уж если в картере хоть что-то плещется, то и подавно. Минералку наверно лить не стоит, но полусинтетику - вполне. Наши моторы были спроектированы в 70-х годах (а твинкам так вообще в 50-х) - прикиньте тогдашний уровень нефтехимии и сравните с сегодняшним)). У меня во всех машинах было залито в основном 10-40. Во все альфамоторы - твинкам, твинспарк, буссо и боксер - лил 10-40. В боксере после капиталки было залито 10-50 (кстати, полусинтетика!), но оно быстро вытеклои я после обкатки перешёл на полусинтетику Маннол 10-40. В Буссо сейчас оно же залито, в качестве промывочного. Конечно, на лето лучше залить что-то погуще с высокотемпературной вязкостью 50 единиц., а в идеале заливать 5-50, но это если машину эксплуатировать круглый год, что явно не мой случай
.
Давление в боксере я мерил только до капремонта, после капиталки как-то не случилось, хотя надо бы)).
Cтоит заметить, в первом мануале к 33 рекомендованное масло было shell 15w50, в мануале 88 года - уже 10w40. Но в 83 году мотор был без гидрокомпенсаторов.