Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Трековые дни на Дмитровском полигоне. Общение альфистов в межсезонье.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег, _Lonely_

Правила форума
МЕСТО ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ АЛЬФИСТОВ ПО ПЯТНИЦАМ В 22.00
ВОТ ЗДЕСЬ (КАРТА)!

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение _Lonely_ » Вт июн 14, 2016 12:32 pm

Rostman писал(а):Резину AD08 надо брать? Присматриваю.


Чтоб не разглагольствовать, вот те ссылка про "мокрое"

http://www.zr.ru/content/articles/616760-shinnyj-test/

PS: Мне очень R888R понравились. Я б их рекомендовал без всяких вопросов.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение Joe » Вт июн 14, 2016 12:57 pm

Hankook Ventus Z214 нужно брать. Они на 1,5-2 секунды быстрее ТДшек.
Joe
альфавладелец
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 10:31 am
Авто: Soon...

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение _Lonely_ » Вт июн 14, 2016 4:13 pm

Про тормоза вроде все рассказал.

Теперь о том, какой приход по времени дают шины.

Все уверенно в один голос говорят, что просто смена баллонов, которые лучше подходят треку, дает возможность снять 3-5 секунд со своего времени.
Так то это так, да не все так просто. Все дело в том, что с шинами нужно уметь работать. (Банально звучит, да? Но, черт побери, это непросто!) Инструмент этот достаточно чувствительный к температуре.
Если один раз значительно перегреть баллоны, то не смотря на высокую остаточную высоту протектора они просто перестают работать!
Т.е. перегретые один раз шины в рабочее состояние уже не вернутся.

Помнится я был очень удивлен, как RS-3 цепляется за асфальт. Но убил я эти баллоны за 1 (!!! всего !!!) боевой круг, так и не показав хорошего времени. Откровенно говоря, тогда я подумал, что эти баллоны просто распиаренный хлам. Мне и в голову не приходило, что своим неумением я банально прикончил их чрезмерно поздними торможениями. После 1 круга RS3 просто перестал работать. Он больше не держал так, как это было в самый первый боевой круг. И в тот сезон как я ехал 2.07, так и не смог проехать быстрее. Я пожал плечами и купил 888. Ну уж это старые добрые шины проверенные всеми.

Каково было мое удивление, когда 888 повели себя аналогично RS3! Снова один боевой круг, а на втором на тех же точках торможения шины уже не держат, а просто скользят по асфальту. Выражается это как дубовая педаль тормоза и стрекочущая АБС. В общем на 888 я тоже не проехал быстрее. И это заставило меня задуматься над природой происходящего. И над тем, что я что-то все же делаю не так. В этом году я купил R888R и наконец улучшился сразу на 2 секунды. Ехать в быстром темпе не так просто. Торможения должны быть не поздними, чтоб не прикончить шины, а короткими и точными. (Думаю, ребята которых катал Крамарский ощутили это. У Александра именно такая техника торможения. Причем он удивительно чувствовал процесс изменения состояния полотна и немного корректировал точку торможения и траекторию для более эффективной работы шин.) В этом случае шина не перегревается и работает максимально эффективно. Но это целое искусство, постигать которое лучше на баллонах попроще.

Как видите, просто вливание бабла в железо (шины, тормозилки, винтовая подвеска) еще не гарантирует улучшения результата. Если, конечно, речь не идет об увеличении мощности коляски.

Так что лично я бы рекомендовал вместо трат денег на железо, потратить эти средства для начала на повышение собственного уровня мастерства. Т.е. на трек дни. И только после того, как вы будете понимать и чувствовать "кузов" и происходящие в нем процессы, начинать влезать в тюнячку.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение romann211 » Вт июн 14, 2016 5:57 pm

А кто-нибудь сделал онборд с Крамарским?
Аватара пользователя
romann211
альфавладелец
 
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 11:06 pm
Авто: 159 TBI Nero

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение Парадокс » Вт июн 14, 2016 6:38 pm

Нужно теперь планировать выезд на MRW на один из трек дней.
Аватара пользователя
Парадокс
альфавладелец
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 10:11 pm
Авто: 981 GTS, QV, 595,124

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение _Lonely_ » Вт июн 14, 2016 6:43 pm

romann211 писал(а):А кто-нибудь сделал онборд с Крамарским?


Тут то мы и узнаем, оснащен ли СРТ дефолтной скрытой камерой %)))
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение Cptn_Sol » Вт июн 14, 2016 7:03 pm

Отличные фото, спасибо!!!))
Cptn_Sol
джуниор
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 4:00 pm
Авто: Brera Ti TBi

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение romann211 » Вт июн 14, 2016 7:40 pm

_Lonely_ писал(а):
romann211 писал(а):А кто-нибудь сделал онборд с Крамарским?


Тут то мы и узнаем, оснащен ли СРТ дефолтной скрытой камерой %)))



А сам? неужели ты не записывал? :-)
Аватара пользователя
romann211
альфавладелец
 
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 11:06 pm
Авто: 159 TBI Nero

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение Rostman » Вт июн 14, 2016 11:37 pm

Парадокс писал(а):Нужно теперь планировать выезд на MRW на один из трек дней.

Можно как-нибудь договориться и сгонять. Я только колеса не могу нормальные найти пока на зетку(
Аватара пользователя
Rostman
Не реципиент
 
Сообщения: 14366
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 1:49 am
Откуда: Столица мира - Москва City

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение CrazyDr1v3r » Ср июн 15, 2016 12:17 am

_Lonely_ писал(а):Про тормоза вроде все рассказал.

Теперь о том, какой приход по времени дают шины.

Все уверенно в один голос говорят, что просто смена баллонов, которые лучше подходят треку, дает возможность снять 3-5 секунд со своего времени.
Так то это так, да не все так просто. Все дело в том, что с шинами нужно уметь работать. (Банально звучит, да? Но, черт побери, это непросто!) Инструмент этот достаточно чувствительный к температуре.
Если один раз значительно перегреть баллоны, то не смотря на высокую остаточную высоту протектора они просто перестают работать!
Т.е. перегретые один раз шины в рабочее состояние уже не вернутся.

Помнится я был очень удивлен, как RS-3 цепляется за асфальт. Но убил я эти баллоны за 1 (!!! всего !!!) боевой круг, так и не показав хорошего времени. Откровенно говоря, тогда я подумал, что эти баллоны просто распиаренный хлам. Мне и в голову не приходило, что своим неумением я банально прикончил их чрезмерно поздними торможениями. После 1 круга RS3 просто перестал работать. Он больше не держал так, как это было в самый первый боевой круг. И в тот сезон как я ехал 2.07, так и не смог проехать быстрее. Я пожал плечами и купил 888. Ну уж это старые добрые шины проверенные всеми.

Каково было мое удивление, когда 888 повели себя аналогично RS3! Снова один боевой круг, а на втором на тех же точках торможения шины уже не держат, а просто скользят по асфальту. Выражается это как дубовая педаль тормоза и стрекочущая АБС. В общем на 888 я тоже не проехал быстрее. И это заставило меня задуматься над природой происходящего. И над тем, что я что-то все же делаю не так. В этом году я купил R888R и наконец улучшился сразу на 2 секунды. Ехать в быстром темпе не так просто. Торможения должны быть не поздними, чтоб не прикончить шины, а короткими и точными. (Думаю, ребята которых катал Крамарский ощутили это. У Александра именно такая техника торможения. Причем он удивительно чувствовал процесс изменения состояния полотна и немного корректировал точку торможения и траекторию для более эффективной работы шин.) В этом случае шина не перегревается и работает максимально эффективно. Но это целое искусство, постигать которое лучше на баллонах попроще.

Как видите, просто вливание бабла в железо (шины, тормозилки, винтовая подвеска) еще не гарантирует улучшения результата. Если, конечно, речь не идет об увеличении мощности коляски.

Так что лично я бы рекомендовал вместо трат денег на железо, потратить эти средства для начала на повышение собственного уровня мастерства. Т.е. на трек дни. И только после того, как вы будете понимать и чувствовать "кузов" и происходящие в нем процессы, начинать влезать в тюнячку.


Про перегрев - это несколько не соответствует действительности ;) . И на торможениях шины не очень греются, в отличие от поворотов. Можно подумать, ты Ф1 не смотрел. И более того, пока ты доедешь от одного поворота до другого, шины успеют остыть. А про процесс торможения - нажатие должно быть плавным, а не ударом - недогруженные шины легко блокируются. Я те как мотоциклист говорю. На моте резко хапнешь ручку - колесо заблокируешь и шлепнешься, будешь жмать плавно и прогрессивно - встанешь на переднее колесо.
Торможения и должны быть поздними, вплоть до апекса порой, с плавным подьемом с тормоза и вставанием на газ.
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение Joe » Ср июн 15, 2016 1:28 am

_Lonely_ писал(а):
Теперь о том, какой приход по времени дают шины.

Что-то не совсем понятно, как ты умудрился перегреть шины до такой степени, что они "перестали работать".Ты попробуй холодные полуслики, они жесткие что капец и не держат нихрена. Я пару недель назад был на нашем местном тайм-аттаке в Бресте, докатывал убитые Ventus TD. Так меня развернуло на установочном круге из-за непрогретой резины, такая она была скользкая. Зато потом держак был отменный, хотя протектора оставалось миллиметр от силы, и местами начал вылазить корд. Есть тема, что свойства резины ухудшаются после нескольких циклов прогрева-охлаждения, но после одного круга на новом комплекте это вообще анриал. И заметно это ухудшение прежде всего в поворотах, когда начинается писк резины и сносы, но никак не на торможениях. Имею мнение, что у тебя не очень удачно подобраны диски-колодки или есть вопросы к тормозной жидкости. Мы ради эксперимента меряли температуру полусликов и обычных шин "на горячую", разница доходила до 20 градусов и это нормально. Теперь про поздние торможения. Все зависит конфигурации трека. Иногда есть смысл оттормозиться чуть раньше и резать апекс, иногда наоборот, как можно позже и зайти глубже. Важно, где ты окажешься перед следующим поворотом. В любом случае, торможение должно быть максимально коротким и эффективным. Определить эффективность легко по телеметрии, перегрузка при замедлении должна быть на уровне максимального "держака" шин. Уверен, Крамарский знает масти и тормозит где нужно и как нужно. ;)
Joe
альфавладелец
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 10:31 am
Авто: Soon...

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение jago » Ср июн 15, 2016 1:55 am

Rostman писал(а):
Парадокс писал(а):Нужно теперь планировать выезд на MRW на один из трек дней.

Можно как-нибудь договориться и сгонять. Я только колеса не могу нормальные найти пока на зетку(

ты на родных,штоль, гонял?
Изображение
Аватара пользователя
jago
Suum Cuique
 
Сообщения: 11526
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:30 pm
Авто: F10,R107,308CC

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение Mania4e11o » Ср июн 15, 2016 2:14 am

_Lonely_ писал(а):Про тормоза вроде все рассказал.

Теперь о том, какой приход по времени дают шины.

...ячку.


В моем случае дело было на много хуже. Я не мог разгоняться даже на прямой. Шлиф был на 3й передаче вплоть до 6+ по тахе выходя с поворота на прямую. На 2ой заходя меня разворачивало просто.

На самой последней прямой, финишной, выходя из поворота, 3я буксовала на 90+ км/час. При чем не просто разок, а до отсечки.

Про вторую передачу я говорить даже не буду...на которой почти все я думаю и выходили с поворота на прямую.

По тормозам наверное тоже было бы все хорошо, если бы не Амтел лохматого года)))

Кто же знал, что все так "серьезно"?)))) Но без звезда я бы никогда не понял, что у меня за резина и как она себя поведет при заносе, до какого-нибудь трагического случая)))
Mania4e11o
альфавладелец
 
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 11:42 pm
Откуда: Москва
Авто: 166

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение coolesh » Ср июн 15, 2016 2:22 am

CrazyDr1v3r писал(а):Про перегрев - это несколько не соответствует действительности ;) . И на торможениях шины не очень греются, в отличие от поворотов. Можно подумать, ты Ф1 не смотрел. И более того, пока ты доедешь от одного поворота до другого, шины успеют остыть. А про процесс торможения - нажатие должно быть плавным, а не ударом - недогруженные шины легко блокируются. Я те как мотоциклист говорю. На моте резко хапнешь ручку - колесо заблокируешь и шлепнешься, будешь жмать плавно и прогрессивно - встанешь на переднее колесо.
Торможения и должны быть поздними, вплоть до апекса порой, с плавным подьемом с тормоза и вставанием на газ.


Как раз по формуле видно, что шины греются сильней при разгоне и торможении. Прогревочные круги видел фактически все время разгон торможение, а покачиванием машины из- стороны в сторону проверяют держак :wink:

Тормозим ударом, прогрессивным тормоза вскипятишь на раз, даже на мкаде, удар и потом лучше распустить, при таком приеме езда даже комфортней, нет клевков и в работу включаются и передние и задние тормоза одновременно. Нет абс, то удар -удар-удар-удар итак не менее 4 раз в секунду.
А вот 99% водителей тормозят прогрессивно, тем самым удлиняя тормозной путь и укачивая до тошноты пассажиров. Прогрессивное торможение можно в некоторых случаях, как подгрузку использовать. Вот тормоз резко бросать варианте трека скорее всего не нужно, а вот в гражданкой езде есть отличный прием с резким броском тормоза.
Колесо заблокируешь на моте? А я стоппи словил, кто прав? В мото я лох, но как мне кажется, что секреты и быстрой и безопасной езды те же: тяга на дуге, и прижатые передние колеса перед поворотом.

А траекторий может быть великое множество, как выше написано все зависит от того в какой точке после поворота тебе нужно оказаться.
4. Оно(а) мне надо?
3.Жулиетта, мультивоздух, тст, этна-черная, четырехлистник зеленый линия- продана
2.156 голубой спорт вагон SS - продан
1.164 2.0 TB - продан в прошлом веке
Аватара пользователя
coolesh
альфавладелец
 
Сообщения: 2485
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 2:11 am
Авто: alfa :)

Re: Club Italia Alfa Track Day 2016, Мячково 11 июня 12:00

Сообщение _Lonely_ » Ср июн 15, 2016 6:13 am

romann211 писал(а):А сам? неужели ты не записывал? :-)


К сожалению, racechrono отказалась писать на внутреннюю камеру телефона почему-то в этот раз. А GoPro как то быстро спеклась в части батарейки. В общем в этот раз моих онбоардов нет.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Пред.След.

Вернуться в Клубные покатушки и встречи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика