debaucheer писал(а):alexx82 писал(а):на самом деле тут много и не надо было... один 60, другой 60, вот вам и 120 в сумме! а теперь проведите краш-тест о тот же деформируемый барьер теперь не на 60 км/ч, а на 120... весёлого мало
это весьма распространеной заблуждение. почему барьер деформируемый и неподвижный? он имитирует встречное авто такого же класса, которое при таком ударе будет себя вести как блок, т.е. стоять на месте по сути. это еще школьный курс физики.
суммарную скорость столкновения можно разделить на два и получить ту самую скорость привычного всем "краш-теста".
1.деформация барьера имитирует деформацию авто такого же класса. согласен. но именно стоЯщего автомобиля!!
2. но теперь представим что барьер подвижен и движеться навстречу автомобилю с такой же скоростью, т.е. 60 км/ч, и.... повреждения будут аналогичными?? нет!
3. представлять автомобиль неподвижным блоком нельзя, т.е. блок с точки зрения физики- "мертвое тело", а движущийся автомобиль-запас потенциальной энергии, переходящей в кинетическую энергию деформации при столкновении.