Снятие рычагов передней подвески

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Снятие рычагов передней подвески

Сообщение Payne » Ср май 27, 2020 2:00 am

Всем привет! Оставлю здесь этот небольшой гайд по снятию рычагов на случай, если какой-нибудь поехавший альфист, вроде меня, решит самостоятельно заменить рычаги. Кризис, все дела...

Сразу скажу: верхние вообще можно заменить без проблем хоть во дворе (аморт. стойку снимать не надо), а вот с нижними лучше ехать на подъёмник. Но мы лёгких путей не ищем. Делал все с земли, передок машины висит на страховочных опорах (чем выше - тем лучше).

Для работы понадобится: баллоник, трещотка, длинный вороток или труба, накидные головки на 17, 18, 21, 22, накидная головка torx Е14 и E18 (звезда), накидной ключ на 17 и 18, накидной ключ torx E18, биты - внешние шестигранники на 5 и 6, накидная головка на 30 (вставить между витками пружин), съемник шаровых опор (очень желателен) и/или молоток, монтировка (желательна; вместо неё сойдёт телескопический баллоник), динамометрический ключ (желателен при установке), тонкая выколотка, металлическая щётка или корщетка с шуриком, плоская отвёртка.

Ослабляем колёсные болты, задираем машину, ставим на опоры (я ставлю опоры под штатные места с бруском, поднимаю за лонжерон), снимаем колеса.

Первым делом освобождаем из держателей провод датчика ABS, тормозной шланг и отключаем датчик износа. Далее зачищаем резьбы и крепеж: обеих шаровых опор, крепления стойки стаба к вилке, крепления вилки к нижнему рычагу. Можно пролить соединения вэдэшкой, хотя реальные пацаны пользуются только горелкой (здесь не должна понадобится). В этом случае брызгаем также на болты крепления верхних рычагов, болты заднего и переднего сайлентов нижних рычагов.

Верхний рычаг крепится двумя болтами torx E18 к кузову и гайкой на 17 к поворотному кулаку. Откручиваем эту гайку на 17 шаровой опоры. На 159 злые шаровые, мне ни разу не удалось освободить их молотком. Вообще бить надо короткими, резкими ударами по кулаку, где сидит палец шаровой, параллельно давя верхний рычаг снизу вверх с помощью монтировки (как бы пытаясь вытащить палец). Лучше надеть гайку на палец, чтобы не угодить по резьбе. Я пользуюсь съемником рычажного типа. Лапа давит на палец снизу через гайку (обязательно). Съемник надо расположить так, чтобы лапа давила на гайку полностью, а не только на одну сторону. Иными словами, съемник должен давить точно вверх, иначе будет перекос и палец шаровой просто загнет при должном усилии.

Шаровые хорошо стреляют. Можно периодически бить по съемнику молотком, чтобы спровоцировать отстрел шаровой. Как только шаровая отстрелила, отводим кулак в сторону (убеждаемся, что провода /шланги не натягиваются).

Далее нужно открутить болты сайлентблоков. Здесь очень пригодится накидной ключ torx E18, т.к. подлезть накидной головкой мешает пружина. Надеваем ключ, берём трубу и откручиваем (рычаг нужен хороший). Вытащить один из болтов мешает пружина. Рычагом слегка раздвигаем витки и вставляем между ними головку на 30 или аналогичный по размеру предмет. Далее домкратим нижний рычаг до тех пор, пока расположение витков не позволит вытащить болт. Опускаем нижний рычаг с домкрата, вытаскиваем верхний рычаг.

Переходим к нижнему рычагу. Сперва освобождаем аморт. вилку - болт torx E18, гайка на 21. Откручиваем гайку до тех пор, пока она не начнет проворачиваться вместе с болтом. Удерживаем болт накидным ключом (torx'у E18 более менее соответствует шестигранник на 15, но срывать крепёж таким ключом нельзя) и откручиваем гайку. Выколоткой выбиваем болт из сайлентблока.

Далее - шаровая. Откручиваем гайку на 22 (бывает и на 21), по аналогии освобождаем шаровую. На рестайле (алюминиевые кулаки) есть втулка, которая должна стоять в кулаке, в посадочном месте для шаровой. Может прилипнуть к рычагу. Её нельзя потерять. Оставляем пока гайку на пальце, чтобы кулак не упал вниз.

Далее нужно открутить передний сайлентблок - крепится двумя болтами на 21 к подрамнику. Шляпки болтов находятся с обратной стороны, на подрамнике. Лезем под машину (машина на опорах, а не на домкрате :smt0057), страгиваем болты с хорошим рычагом, далее откручиваем трещоткой.

Самая запара с задним сайлентом. Крепится тремя болтами к подрамнику вертикально. Шляпки болтов находятся снизу, сверху стоят гайки. У меня видимо наколхожено, так как два болта - шестигранники на 18 и один - torx E18. Alfaworkshop говорит, что там два болта Е14 и один Е18. Верхние гайки у меня все на 18, в оригинале может быть одна на 18 и две на 17 мм.

Сначала откручиваем болты снизу как обычно, с хорошим рычагом. Когда начнёт крутится верхняя гайка - подлезаем накидным ключом соответствующего размера и удерживаем от проворота. К двум гайкам можно подлезть снаружи, но к одной придётся лезть из под машины (и вслепую). Можно попробовать удержать гайки накидной головкой с трещоткой, если трещотка поворотная. В общем, нужно искать варианты. После успеха не забываем достать гайки.

Берём брусок и готовимся подставить под тормозной диск. Снимаем гайку с пальца шаровой, вытаскиваем рычаг из поворотного кулака и ставим тормозной диск на брусок. Рычаг нужно вывести из кулака, для этого надо выкрутить руль до упора в нужную сторону.

Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора - гайка на 18. Если палец прокручивается вместе с гайкой, контрим его шестигранной битой нужного размера и откручиваем гайку накидным ключом. То же самое можно сделать при установке шаровых обратно, если они прокручиваются.

Остается лишь вытащить рычаг. Ставим монтировку или баллоник между рычагом и подрамником у заднего сайлента и тянем. Затем то же самое проделываем у переднего сайлента. В какой-то момент рычаг упрется в стабилизатор. Слегка поднимаем стаб наверх с помощью рычага и окончательно вытаскиваем задний сайлент из посадочного места в подрамнике. Дожимаем где надо, снимаем рычаг.

Поставить нижние рычаги обратно почти так же непросто, если это делать с земли. Но в целом все в обратном порядке. Всё болты обязательно промазываем смазкой. Резьбу я мажу графиткой, нерезьбовую часть болта - литолом или аналогичной. Можно мазать медной.

Сайлентблок крепления аморт. вилки к нижнему рычагу обязательно затягиваем под нагрузкой. Для этого домкратим за нижний рычаг до рабочего положения рычага (как когда машина стоит на колёсах). Я предпочитаю все с/б нижнего рычага тянуть под нагрузкой.

Всё, идём пить пиво и отдыхать.

Ссылки на буржуйский гайд с картинками:
Верхний
https://www.alfaworkshop.co.uk/159_BRER ... oval.shtml
Нижний
https://www.alfaworkshop.co.uk/alfa_159 ... bone.shtml
Нет, это не Рио-де-Жанейро... (с) Остап Бендер.
Аватара пользователя
Payne
альфавладелец
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2018 1:51 pm
Откуда: СПБ
Авто: 159 2.2JTS (Lucha)

Re: Снятие рычагов передней подвески

Сообщение DimChik2903 » Ср май 27, 2020 2:43 am

Спасибо за подробный отчёт!
Аватара пользователя
DimChik2903
альфавладелец
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2019 11:13 pm
Откуда: Москва
Авто: 159 Sportwagon 1.9td

Re: Снятие рычагов передней подвески

Сообщение siversky » Ср май 27, 2020 11:15 am

Огонь!
Сколько по времени заняло удовольствие?
Аватара пользователя
siversky
Почетный альфист
 
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 1:20 pm
Откуда: Бэрик
Авто: 159 ti ss

Re: Снятие рычагов передней подвески

Сообщение Payne » Ср май 27, 2020 11:36 am

siversky писал(а):Огонь!
Сколько по времени заняло удовольствие?

На верхние рычаги ушло минут 30-40, на нижние часа 3-4.

Вообще сильно зависит от ситуации. Всегда есть риск, что что-то не открутится/пойдёт не так, сломается и т.д. И тогда вне условий сервиса можно горя хлебнуть.

Дополню инфой по гайкам шаровых, если потребуется замена:

Верхние: М10х1.25
Нижние: М14х1.5

Гайки с фланцем и нейлоновым кольцом, самоконтрящиеся.
Нет, это не Рио-де-Жанейро... (с) Остап Бендер.
Аватара пользователя
Payne
альфавладелец
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2018 1:51 pm
Откуда: СПБ
Авто: 159 2.2JTS (Lucha)

Re: Снятие рычагов передней подвески

Сообщение shulika85 » Сб июн 13, 2020 11:32 pm

Менял в начале мая нижний рычаг, под это дело соорудил на участке эстакаду, это сильно помогло с доступом снизу, но возился долго, такого описания очень не хватало
shulika85
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2016 1:58 am

Re: Снятие рычагов передней подвески

Сообщение omega_sarapul » Вс июн 14, 2020 12:27 pm

В сервисе на подъемнике минут 15 нижний рычаг меняли. Запомнилось, что больше всего возились с установкой заднего сайлентблока.
Мне в ближайшее время тоже предстоит все это разбирать самому-хочу отпескоструить и покрасить подрамник, а в сервисе никто не хочет с этим связываться, чтоб машина без него пару дней висела и место занимала.
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Снятие рычагов передней подвески

Сообщение Payne » Вс июн 14, 2020 1:32 pm

omega_sarapul писал(а):Мне в ближайшее время тоже предстоит все это разбирать самому-хочу отпескоструить и покрасить подрамник, а в сервисе никто не хочет с этим связываться, чтоб машина без него пару дней висела и место занимала.


Это странно, обычно просто денех просят за простой. Ну и вообще часто машины висят, пока что-то делается.

Подрамник я не снимал. На стойках с земли это должно быть довольно геморно. Есть гайд на alfaworkshop, там в принципе основные шаги расписаны.

Можно прикупить себе хороший аккумуляторый гайковерт, с ним веселее будет.
Нет, это не Рио-де-Жанейро... (с) Остап Бендер.
Аватара пользователя
Payne
альфавладелец
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2018 1:51 pm
Откуда: СПБ
Авто: 159 2.2JTS (Lucha)


Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика