Страница 1 из 52

Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 9:26 am
Великий альфист
Вот продажи в России за июль:
http://www.carpark.ru/ru/auto_news/index.php?id4=10991
Во всем мире продажи марки растут, но не у нас - Альфа продала по стране 6 машин за месяц. Закономерный результата для Мажора. Непрофессионализм маркетологов (особенно в вопросах ценообразования), ограниченная модельная гамма, проблемы с сервисом и - в который раз - безразличное, мягко говоря, отношение к клиентам. Что-то подсказывает, что данная ситуация не продлится вечно. И вряд ли в Мажоре ее улучшит за свой счет. Итог: мы помним Альфу на Таганке, АРМ, и вот еще один безуспешный дистрибьютор - все они прыгают на одних и тех же граблях. И все , как правило, одинаково заканчивают.
Но если в АРМ еще оставались адекватные специалисты, с которыми лично мне было приятно общаться (Коля Емельянов, к примеру), то в отношении Мажора не могу утверждать того же.

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 1:11 pm
Typhoon
Это проблемы не совсем Мейджера, а точнее, не только его. Это общая проблема автопроизводителя, не секрет, что итальянцы не рассматривают наш рынок как сколь-нибудь значимый для себя (а точнее, вообще им пох), а потому на одном энтузиазме дилера (которого и так нет) далеко не уехать. Это и отсутствие рекламной поддержки, и общирного склада запчастей, товарных и прочих кредитов, презентаций и работы с клиентом, обучение и суппорт механиков и тд и тп. Отсюда и все беды с маркой.

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 1:57 pm
Вит
Typhoon писал(а):Это проблемы не совсем Мейджера, а точнее, не только его. Это общая проблема автопроизводителя, не секрет, что итальянцы не рассматривают наш рынок как сколь-нибудь значимый для себя (а точнее, вообще им пох), а потому на одном энтузиазме дилера (которого и так нет) далеко не уехать. Это и отсутствие рекламной поддержки, и общирного склада запчастей, товарных и прочих кредитов, презентаций и работы с клиентом, обучение и суппорт механиков и тд и тп. Отсюда и все беды с маркой.


+1

кому нафиг нужен этот рынок далекой России? Для Альфы это рынок стран не третьего, а четвертого мира! И все на него, простите, клали ) и правильно делают, с коммерческой точки зрения )

Другой вопрос что дилер мог бы работать лучше...но... так уж выходит )

я считаю, что позиция альфа-ромео совершенно правильная - тратить силы и время на раскрутку машин в этой стране не имеет смысла, несмотря на весьма скромную кучку фанатов, которые покупают три с половиной машины в год )

кому нафиг нужны фанаты марки в России?! это же смешно :lol: уже не 60-70-80е годы :lol: в этой стране сейчас живут только те автопроизводители, которые продают и продают бесконечно много. Почему покупатель, если он только не сумасшедший, как большинство из нас, должен выкладывать до---ра денег за авто которое имеет только историю??? Ну да, управляется круто, не так как все. Моторы - на, фоне конкурентов - ничего особенного, средней хорошистости
Сборка - говно. Дизай - все люди разные, на вкус и цвет.... Цена пипец какая большая.

И что????

Чтобы продавать в России такие машины как Альфа нужно 1) либо делать машину совсем гражданской тележкой, типа хонды. Либо 2) Делать умопомрачительные движки (как раньше было у альфы) как у субару или коробки как у ауди - тогда среднему потребителю понятно ЗА ЧТО он выкладывает куча денег ) и у него может не возникнет желания взять Ауди А5 итп )))

А вся эта туфта про традиции, историю марки, f1, великие гонки 60-70х годов итп - кому это надо с коммерческой точки зрения??? Это имело бы смысл если от альфы осталось что-то кроме управляемости и дизайна + качество. А так современная альфа выделяется из потока только 3 составляющими - 1) Дизайн 2) Управляемость 3) Цена

А мир.... Ему уже лет 10-15 не нужны индивидуальные машины, машины с историей, особенные, сделанные как буд-то на заказ для тебя.... Поэтому все и загибается :-D

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 2:12 pm
_Anton@
Да имхо вполне уравновешенная система. Ничего драматического типа конца.

Для альфы рынок сбыта в РФ все равно в районе нуля даже если Мажор вдруг станет продавать больше в разы. Ну присутствует на рынке как-то и ладно.

А Мажор торгует другими более массовыми авто.

Так что все довольны.

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 2:32 pm
Innocentiy
Нормальный результат. Проблемы дилера вытекают из возможностей производителя. Был бы продукт расчитан на массы (которые могут себе позволить купить данный класс), была бы массовая реклама, а так 3 шита на МКАДЕ и то за счет дилера. Было бы участие в автосалонах... Был бы не один Мажер а много дилеров, а это те кто хоят зарабатывать деньги продавая товар, а не тащить крест )))
В подтвержденияе выше сказанного приведу пример. Сколько по вашему ауди а4 продал Аудицентр на таганке за месяц? Думаю 6, а так как дилеров у ауди дохрена, то продажи сумируются (помоему у ауди всего падение 9%). У альфы нихрена не суммируется и тот же мажер думаю ауди не больше продал чем альф. Так что все отлично, точнее нормально, точнее как всегда :-D

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 2:43 pm
Великий альфист
Потенциальные покупатели НОВЫХ АЛЬФ делятся на 2 категории:

1. Очень нравится эта марка, но пока нет бабла. Буду копытить...
2. Накопытил, прикинул - да за такие бабки она мне нах не нужна . Пойду возьму лучше Кадиллак ...

Все ясно, не ясно другое -
- КАК МИТО В РОССИИ МОЖЕТ СТОИТЬ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ ГРАНД ПУНТО?

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 4:45 pm
Tony
Великий альфист писал(а):2. Накопытил, прикинул - да за такие бабки она мне нах не нужна . Пойду возьму лучше Кадиллак ...


Одно другому не мешает.
Я бы даже сказал дополняет.:))

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 7:03 pm
Axell72
ну как посмотреть... я думаю все равно есть в России экстраверты, никуда без этого :) а что может быть более вызывающим чем альфа в Сибири? да только вторая альфа у одного и того же чела :) так что, любая покупка альфы - вызов мэйнстриму в этой стране, без этого вызова люди и дальше будут думать что "деревянные игрушки" в виде меренов и тойет, это и есть "настоящие" машины... хотя, как смотрят в сторону альфы люди на тротуарах и из соседних машин (особено девочки :) ) - это стоит того чтобы простить криворукость и дилера, и самой альфы :)

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 8:48 pm
Vit155
а что катастрафичного в таком падении? - в процентном соотношении на уровне тойоты,мицубиси, хонды, хундая... :lol:

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 10:02 pm
clientus
Очень интересная тема, на мой взгляд. Можно бесконечно долго жаловаться на то,что производитель не поддерживает ни в отношении рекламы,ни в отношении склада з/ч, ценообразования, маркетинговых моментов и т.д.
Но что мешает относиться к и без того редкой клиентуре с уважением/вниманием/профессионализмом? Что мешает вкладывать,читай,инвестировать деньги,которые,кстати,есть, в данное направление, которое если и найдет массового покупателя, то не при нас с вами? Что мешает позиционировать себя,как премиум - сегмент? А этот сегмент сказывается, при всем уважении,не только из принципа "накрутить еще соточку сверху!". Ничего не мешает. За исключением нежелания,неумения и жажды сиюмоментной выгоды. Урвать,урвать и еще раз урвать. Бизнес по-русски.
Кстати, на тему отсутствия интереса к российскому рынку....Это как? Всем автопроизводителям российский рынок стратегически важен,а АР нет? Или стратегически важными рынками называются те,где продажи возникают сами собой? Друзья,ну не говорите глупостей! Нынешняя АР (159, Брера, Спайдер) по качеству, дизайну и ТТХ не уступают или идут вровень с большой тройкой. Кстати, а почему дорого? Т.е., отдавать тот же лимон триста за мини купер можно, а за МиТо дорого? Опять неувязка. Проблема в позиционировании. БиЭмДаблю, Олимпиада и Прицел тоже не сразу раскрутились и проблем у них было по пути становления ничуть не меньше,чем у Фиата.

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 11:04 pm
Вит
clientus писал(а):Очень интересная тема, на мой взгляд. Можно бесконечно долго жаловаться на то,что производитель не поддерживает ни в отношении рекламы,ни в отношении склада з/ч, ценообразования, маркетинговых моментов и т.д.
Но что мешает относиться к и без того редкой клиентуре с уважением/вниманием/профессионализмом? Что мешает вкладывать,читай,инвестировать деньги,которые,кстати,есть, в данное направление, которое если и найдет массового покупателя, то не при нас с вами? Что мешает позиционировать себя,как премиум - сегмент? А этот сегмент сказывается, при всем уважении,не только из принципа "накрутить еще соточку сверху!". Ничего не мешает. За исключением нежелания,неумения и жажды сиюмоментной выгоды. Урвать,урвать и еще раз урвать. Бизнес по-русски.
Кстати, на тему отсутствия интереса к российскому рынку....Это как? Всем автопроизводителям российский рынок стратегически важен,а АР нет? Или стратегически важными рынками называются те,где продажи возникают сами собой? Друзья,ну не говорите глупостей! Нынешняя АР (159, Брера, Спайдер) по качеству, дизайну и ТТХ не уступают или идут вровень с большой тройкой. Кстати, а почему дорого? Т.е., отдавать тот же лимон триста за мини купер можно, а за МиТо дорого? Опять неувязка. Проблема в позиционировании. БиЭмДаблю, Олимпиада и Прицел тоже не сразу раскрутились и проблем у них было по пути становления ничуть не меньше,чем у Фиата.


Дело в том, что объективно говоря, машины АР с одинаковыми ТТХ стоят дороже тех же БМВ, Ауди итд. И у простого российского приобретателя которому не нужна "альфовская фишка" (а именно таких приобретателей больше всего) возникнет вопрос, а почему за столько?! На что сегодняшнее АР могут ответить только - ээээ ну дизайн, традиции, управляется хорошо!

А пойдет приобретатель в Ауди и ему скажут, что такая же машина (класс авто-мощность-расход-обслуживание) стоит на 100 тысяч дешевле и еще добавит..., а у нас коробка Дсгшная и движок 2.0турбо или 3 литра и q4. Вы меня простите, но 159 3.2АКПП даже не снилась такая коробка как на Ауди и это - горькая правда. Да Ауди управляется не так. А это пресловутое "управление" нужно массовому потребителю? НЕТ! Только избранным.

И что получается - чтобы массово продоваться, надо делать массовые авто под массового приобретателя!

Альфа пытается это делать, только получается, что на двух конях не проедешь: 1) с одной стороны заявляя что мы такие клевые, красивые, управляемые волшебно, но без настоящей хотя бы одной горячей модели или мощного двигателя в паре с хорошей кпп (159 3.2mt сняли с производства - было подобее последнего оплота); 2) говоря что мы массовый автомобиль и все такие ближе к народу и оказывается, что с ценником выше чем у конкурентов

Альфа так и остается КЛАССНОЙ машиной на ФАНАТА и человека ПОНИМАЮЩЕГО КАЙФ УПРАВЛЕНИЯ АЛЬФАОЙ. И это не плохо, это ОЧЕНЬ ХОРОШО. Лично мне это нравится.

Только вот большинсву нынешнего общества нужна усредниловка, тойота, пардон :lol: И в эту концепцию Альфа не вписывается...И от этого страдает :lol:

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 11:31 pm
Kemal
даже если допустить, что они туда хотят... в массовый сегмент, а точнее в балансу потребкачеств... но это же просто космические инвестиции только в продвижение и рекламу, причем на горизонт 5-7-10 лет... и может не сработать, потому что там уже все занято...

главное чтобы не стали саабом... который уже не сааб (но вобщем им и не был никогда, если верить боянному рассказу :-D ) но продолжает эксплуатировать тему "наземной авиации", технически являясь опелем...

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 11:42 pm
Вит
Kemal писал(а):даже если допустить, что они туда хотят... в массовый сегмент, а точнее в балансу потребкачеств... но это же просто космические инвестиции только в продвижение и рекламу, причем на горизонт 5-7-10 лет... и может не сработать, потому что там уже все занято...

главное чтобы не стали саабом... который уже не сааб (но вобщем им и не был никогда, если верить боянному рассказу :-D ) но продолжает эксплуатировать тему "наземной авиации", технически являясь опелем...


эээ так альфа практически и стала "типа альфой" :) Например 159 - отличная машина, двигатель в целом хороший, но ничего выдающегося или спортивного. О старых Альфах так не говорили.

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 12:08 am
Nikitos
ИМХО
Одним дилером и тем более одной точкой продаж на Лыковском в такой немаленькой стране как наша не отделаться. ФИАТу не помешало бы немного шевельнуться и заинтересовать других дилеров или самому создавать сеть продаж. Промолчим про сервис, абсурдную стоимость ТО и т.д. Кстати, и БМВ и Мерсы великолепные машины с не менее именитой историей... Возможно, надо научиться выделять весь потенциал Альфы и гордо во всеуслышанье заявлять об этом.

Re: Мажор и Альфа - конец легенды. Seems like...

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 12:11 am
Kemal
Nikitos писал(а):ИМХО
Одним дилером и тем более одной точкой продаж на Лыковском в такой немаленькой стране как наша не отделаться. ФИАТу не помешало бы немного шевельнуться и заинтересовать других дилеров или самому создавать сеть продаж. Промолчим про сервис, абсурдную стоимость ТО и т.д. Кстати, и БМВ и Мерсы великолепные машины с не менее именитой историей... Возможно, надо научиться выделять весь потенциал Альфы и гордо во всеуслышанье заявлять об этом.


ну, справедливости ради, надо сказать, что есть еще шоурум на маяке