Touring* » Ср янв 13, 2010 3:21 pm
Чтобы понять, есть ли шанс у Альфы, нужно задаться более широким вопросом - каков рецепт хорошего продукта, что и как должен сделать производитель, чтобы быть успешным?
Итак, сейчас необходимо:
1) Потратить деньги на изучение рынка и пристрастий потребителя.
2) Потратить деньги на разработку продукта.
3) Заказать поставщикам модную техническую начинку и электронные системы.
4) Заказать поставщикам качественные материалы отделки.
5) Потратить деньги на системную доводку надёжности получившегося продукта.
6) Потратить деньги на запуск в серию, сборку.
7) Потратить деньги на контроль качества сборки.
8) Потратить деньги на сертификацию.
9) Потратить деньги на развёртывание дилерской сети и тренировку персонала.
10) Потратить деньги на рекламу и маркетинг.
11) Потратить деньги на гарантийные обязательства.
12) Потратить деньги на дисконты.
Если тратиться на всё по максимуму, получится хороший, но дорогой продукт, которому будет сложно конкурировать на рынке.
Фиат в лице Альфы вкладывается в (2) (3) (4) (6), экономит на (1) (5) (7) (8) (9) (10), получает в результате повышенные траты на (11) и (12), низкие продажи при околопремиумных ценах, как следствие - низкую прибыль.
Немецкий премиум традиционно вкладывается в (1) (2) (3) (5) (6) (7) (8) (9) (10), экономит на (5), получает в результате повышенные траты на (11) и (12), но хорошие продажи при премиумных ценах, как следствие - высокую прибыль. Нынешний их путь - повысить доходность, по возможности сэкономив на (4).
Японцы вкладываются в (1) (2) (3) (5) (6) (7) (8) (9) (10), традиционно экономят на (3) (4), получают в результате умеренные траты на (11) и (12), высокие продажи при средних ценах, как следствие - высокую прибыль. Сейчас они стараются повысить доходность, по возможности незаметно для клиента сэкономив на (5).
Фиат экономит слишком на многом, эта модель не может быть долговременно прибыльной. И поэтому от Альфы уходят клиенты - околопремиумная цена даже при наличии дисконта подразумевает высокие ожидания, которые не оправдываются из-за множественной экономии, так или иначе ощущаемой клиентом.
А если ещё и не было дисконта при покупке, а производитель пытается хоть как-то повысить доходность путём экономии на гарантийных обязательствах, отшивая клиента, то тот чувствует себя просто тупо прокинутым, какая бы красивая машина сама по себе ни была.