Заехал поменять масло, вместе с маслом из мотора вылилась моторная гайка
Открутилась гайка на корне, на котором крепится трубка маслоприемника. Вторая гайка тоже была откручена
Посмотрев на вкладыш, увидели, что ему пи... Соседний шатунный вкладыш тоже подвергся износу, вследствие масляного голодания. Сняв колено обнаружили на шейке, с которой открутилась гайка, не глубокую трещину. Промеряв блок, пришли к выводу, что ему конец, разбита постель.
Из внешних симптомов, еще летом, был разве что легкий стук с частотой распредвалов в районе первого цилиндра в головке. Закрутили сильнее свечи, стук ушел. Тогда же умер датчик давления масла на стрелку. Чтобы избежать лишних подозрений, меряли давление масла манометром, оно было идеальным, как на новой машине, масло Selenia 20К for AR 10W40. После залил Racing 10W60.
Компрессия была равномерной по всем цилиндрам - 12. Единственное, что могу сказать - ездил грубо, выдавливал все соки, была и максималка 200 км/ч в течении нескольких минут, частые разгоны в ограничитель, насилование мотора вроде 40 км/ч на 5-ой или езда на 3-ей на оборотах ниже холостых с дальнейшим разгоном путем нажатия педали газа в пол, ежедневная езда на работу со скоростью 160. И так практически каждый день
И вот на пробеге 220 тыс. наступила такая вещь
Сначала на разборке заказал мотор с машины которую я знал, и которая ездила без проблем (1,8 ТС Формула) При ближайшем рассмотрении в сервисе оказалось, что в мотор лазили (снимался картер), есть трещинка на ушке крепления коробки и сорвана резьба под датчик давления масла на стрелку. Мотор вернул.
Поехал выбрал другой мотор, красивый такой, чистый, 1,8 ТС. Привезли - звонит мастер и говорит: ЦПГ идеальна, такое впечателение, что на моторе не проехали и 10-15 тыс. Звонит через 30 минут и говорит, что с мотором такая же фигня как и у меня, то есть откручен корень
Задумались мы, еще сильнее отчего же может такое происходить. Выводы: из-за пластической деформации ослабился момент затяжки, возможно вибрации трубки маслоприемника на определенных оборотах и т.д. Как оказалось на старых моторах гайки законтривались, на поздних нет, ФИАТ дорвался
Ладно, вернул мотор, на разборке ребята начинают нервничать
Поехал опять с мастером на разборку, присмотрели мотор 67202, то есть 2,0. Сняли картер там же, посмотрели на вкладыши, все ОК.
Привезли мотор в сервис, разобрали, промеряли, все оказалось в пределах номинала (желтый вал).
Купил вкладыши, кольца, прокладки, сейчас собирают мотор.
Теперь вопрос обкатки. Понятно, что нужна минералка, хотя может не нужна???
У меня есть доверие только к Селении, присмотрел VS MAX 15W-40 BENZINA SAE 15W-40, CCMC G4, API SG. Фильтр буду ставить Weber Tutela Т20. Но с другой стороны, сейчас зима, на улице морозы под -20, може стоит залить обычную полусинтетику Селению 20К? У машины гаражное хранение.
И еще как проходить обкатку??? Понятно, что первый раз нужно менять масло после 1000 км. Стоит ли проделать такую процедуру еще через 1000??? Понятно, что этим мотору я хуже не сделаю. Какие должны быть обороты мотора??? Не более 3500 или не более 4000??? Может каждый день в течение недельки машинке давать работать на холостых где-то 1 час???
P.S. Огромное спасибо за помощь Savа, димон155Т, разборке "Итал-авто" в Харькове, Максиму из Киева (все требуемые детали были у меня уже через сутки причем по великолепной цене), Pit, ну и владельцу Джулии ГТ Давиду Борисовичу за консультации.

