Как запустить твинкам после простоя?

Все о ремонте и эксплуатации двигателей - twincam - boxer - twin spark - V6 - diesel

Модераторы: Typhoon, Лютег, Touring*

Как запустить твинкам после простоя?

Сообщение FreeLSD » Пн авг 29, 2005 11:24 am

Сколько стоял двигатель - неизвестно. Последний год - в сыром гараже.
2 литра, инжектор Бош, вариатор фаз.
Какие меры следует предпринять перед попыткой запуска во избежание повреждений? Масло на щупе прозрачное.
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение cоlombо » Пн авг 29, 2005 11:53 am

Н-да. Как я понял Альфетта :D
Как я бы сделал. Там кривой стартер есть??? Покрути рукоятку (Проверишь нет-ли встречи поршней с клапанами, хотя метки ты скорее всего выставил и зазоры клапанов ты проверил) Если нет возможности крутить ручкой, на домкрат заднее колесо, влючи 5-ую и вперед ручками.
Потом стартером без свечей (таким образом масло подашь во все органы).
Ну а потом вперед и с песней по полной с зажиганием.

Предупреждаю, я мотор после долгого простоя никогда не заводил, но поступил бы таким образом как описал.

P.S. А ты уверен что там нормальное масло залито, а не рвота какая-нибудь??? Может стоит заменить перед запуском вместе с фильтром??
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение FreeLSD » Пн авг 29, 2005 12:08 pm

max_pershin писал(а):Н-да. Как я понял Альфетта :D
Как я бы сделал. Там кривой стартер есть??? Покрути рукоятку (Проверишь нет-ли встречи поршней с клапанами, хотя метки ты скорее всего выставил и зазоры клапанов ты проверил) Если нет возможности крутить ручкой, на домкрат заднее колесо, влючи 5-ую и вперед ручками.
Потом стартером без свечей (таким образом масло подашь во все органы).
Ну а потом вперед и с песней по полной с зажиганием.

Предупреждаю, я мотор после долгого простоя никогда не заводил, но поступил бы таким образом как описал.

P.S. А ты уверен что там нормальное масло залито, а не рвота какая-нибудь??? Может стоит заменить перед запуском вместе с фильтром??


Кривого стартера нет. (AFAIK)
Метки не выставлял, зазор клапанов не проверял - вообще ещё двигатель не трогал. Состояние АБСОЛЮТНО неизвестно.
Какое масло залито - неизвестно. Видно лишь что чистое.

Дело в том что я до этого твин-кам только издалека видел, и то недолго. Документации нет, в поисках.
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение cоlombо » Пн авг 29, 2005 12:17 pm

Это классический альфовский мотор. У меня на 155 такой стоит, конечно разница в навесном, электрооборуджовании есть, но фактически это Джульеттовский мотор.

Можно выкачать мануал по 75 или 155. Принцип регулировки клапанных зазоров одинаковый, там лишь клапана отличаются по диаметру, поэтому шайбы соответственно разного диаметра. Зазоры одинаковые, как в 155 так и в Джулии.

По 75 мануалы на http://www.alfa75.info
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение FreeLSD » Пн авг 29, 2005 12:22 pm

У меня только 33 была.

Масло в нем - синтетика по умолчанию?
Не возникнет ли проблем при снятии клапанной крышки с вариатором фаз?

Есть ли способ в "двух словах" сформулировать методику выставления меток и проверки клапанных зазоров?

Крышку снимать придется в любом случае, чтобы смазать валы, отсюда и вопрос про масло.
В цилиндры планирую налить немного WD-40, потом попытаться прокрутить двигатель от руки. Предварительно хотелось бы проверить метки и зазоры.
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение FreeLSD » Пн авг 29, 2005 12:40 pm

max_pershin писал(а):По 75 мануалы на http://www.alfa75.info


Просканировал мануалы, там только на V6 и TS. :roll:
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение cоlombо » Пн авг 29, 2005 12:51 pm

Да нет, полусинтетика 10W-40 или минералка с большей степенью вязкости. Синтетики в 60-х не существовало. Например при одинаковых движках на купе и берлине, для купе требовалось масло с большей вязкостью, так как изначально предполагалось, что на машине будут отжигать.
С вариатором фаз проблем не возникнет, так как он закреплен на валу.
В двух словах методика проверки зазоров:
1. Снимаем клапанную крышку (на всякий случай покупаем прокладку под клапанную крышку, если старая будет порвана)
2. Любуемся валами, мотором, звездочками, цепью :)
3. Измеряем зазоры щупом (Щуп с возможностью промерять в диапазоне 0,35-0,55 для вычисления толщины шайб которые нужно вставить взамен старых) Валы проворачиваем путем прокрута колеса на 5-ой.
4. Выточка новых шайб (наждак, нутромер) ну и конечно заготовки для шайб.
5. Раскручиваем немного натяжитель цепи и ослабляем цепь в районе валов.
6. Снятие валов (ищем соединение на цепи для снятия звездочки). Лучше изготовить специальное корытце для того, чтобы ничего не упало в мотор при разъединении цепи (у меня в картер среднее звено упало, благо в гараже где регулировали был разобранный мотор, от него звено и поставили)
В мануале на 155 регулировка клапанов описывается без снятия валов)
7. Установка выточенных по размерам шайб
8. Сборка в обратном порядке, при установке валов внимательно смотрим на метку на маховике и валах, они должны совпадать.

Советовал бы в первый раз доверится специалистам, внимательно посмотреть на всю операцию или быть помощником, а потом сможешь с успехом повторить все сам. Помощник еще нужен будет. Требуетмся он для того, чтобы было кого послать подальше если зазоры перепутаешь при выточке. ти потом все прийдется повторять снова и снова и снова :lol: Или метки не правильно выставишь :lol:

В мануале на 155 вся процедура отлично расписана и разрисована, но советую все таки на первый раз обратиться к опытным людям.

И еще. Если при прокруте колеса на 5-ой оно будет крутиться без проблем, значит клапана с поршнями не соприкасаются, цепь там есть, машина по идее заведется. Главное не давай ей больших оборотов. Только при больших оборотах и длительной езде на них в случае серьезного нагрева выпускных клапанов они могут встретится с поршнями. Я думаю до сервиса или до своего гаража ты доедешь без проблем.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение cоlombо » Пн авг 29, 2005 12:52 pm

Качай мануал по ТС, принцип регулировки клапанов такой же и зазоры один в один.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение cоlombо » Пн авг 29, 2005 12:59 pm

Твой мотор еще на 90, 75, Спайдере стоял.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение FreeLSD » Пн авг 29, 2005 1:14 pm

Спасибо, Максим. Поеду в гараж посмотрю что можно сделать.
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение sergo_33 » Пн авг 29, 2005 2:08 pm

max_pershin писал(а):там лишь клапана отличаются по диаметру, поэтому шайбы соответственно разного диаметра.

а как связан диаметр клапанов и шайб? На 33 вроде шайбы все одинаковые, и от ТАЗа подходят, а здесь нет?
sergo_33
 

Сообщение cоlombо » Пн авг 29, 2005 2:31 pm

Да здесь другие. Шайба одевается непосредственно на клапан, а сверху одевается стакан на который жмет непосредственно распредвал. На Альфетте по моему диметр шайбы 9 мм, а на 155 8 мм.
Сам принцип привода клапана другой. Выверенный годами гоночного опыта. В книге Бекмана "Гоночные автомобили" данный привод назван самым оптимальным с точки зрения уменьшения массы ГРМ. Ну и т.д. :D
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение AdrianoM » Вт авг 30, 2005 12:11 pm

На 75й 2.0 ТС рекомендуется 15в50 по САЕ. С такими показателями видел только Кастрол минеральный. Залил 5в50 синтетический - вроде отлично - ГОРАЗДО лучше 10в40.
Alfa-Romeo "75" 2.0TS
Аватара пользователя
AdrianoM
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2004 1:22 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение FreeLSD » Ср авг 31, 2005 10:18 am

Где купить вилку втягивающего реле стартера? Может быть, есть у кого-нибудь? Хотелось бы уже покрутить двигатель, а нечем.

Что может означать серия щелчков из топливного насоса при включении зажигания? Щелканье не прекращается. Трррррррр.. вот так :roll:

На стартере есть два разъема под клеммы - левый и правый. К левому ничего не подключено, на правый идут два провода, сплетенные изолентой. Я подозреваю что один из них раньше шел на левую клемму. Интересно, зачем так сделали.

Ещё не оставляю надежду выяснить что за датчики находятся между 3 и 4 форсунками и между 2 и 3. Кто-нибудь знает? :wink:
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение FreeLSD » Ср авг 31, 2005 12:16 pm

А привод вариатора (толкатель с тарелочкой) должен быть изогнут? То есть плоскость тарелочки не перпендикулярна толкателю..
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

След.

Вернуться в Двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика