Страница 1 из 2
Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Вс май 18, 2008 1:54 pm
Andrew B.
Имеется несколько вопросов, если не затруднит ответить то буду очень благодарен:)
-Что это такое, где находиться и для чего предназначен?
-Какае симптомы(последствия) того, что он не работает или работает не правильно?
-Насколько плачевным может быть его поломка?
-Надо ли его менять через Х км или меняеться только при выходе из строя?
Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Вс май 18, 2008 4:07 pm
Сергей12
Читай форум всё есть !!!

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Вс май 18, 2008 5:04 pm
Andrew B.
Ожидаемый ответ
Форум читал и читаю, помимо этого ещё ищу в других местах. Впринцепи не задаю вопросов, предворительно не попытавшись найти ответ на них.
Все упоминания о вариоторе всплывают только вскользь и в общих фразах, в основном как небольшое отхождение от темы. В большенстве тем он всплывает таким образом: поменял вариатор.., сам не поменяешь - едь в сервис.., поменял ГРМ и вариатор.. возможно вариатор - попробуй поменять и т.д. и т.п.
Конкретно о вариаторе нет почти ничего.
Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Вс май 18, 2008 5:20 pm
Vit155
коротко!
-Что это такое, где находиться и для чего предназначен?
вариатор - устройство, поворачивающее впускной вал, там же и находится. приводится маслом через электроклапан. служит для обеспечения достойной тяги на оборотах ниже 3000. выше - и так идет фирменный альфовский подхват.
-Какае симптомы(последствия) того, что он не работает или работает не правильно?
дизельный звук при заводе, особенно утреннем/после длительной стоянки. чем дольше слышен дизельный звук, тем "мертвее" вариатор
-Насколько плачевным может быть его поломка?
катастрофических последствий как правило нет, хотя при совсем убитом В. шум стоит адский. не правильная работа ДВС, осутствие тяги
-Надо ли его менять через Х км или меняеться только при выходе из строя?
как и большинство деталей, менять надо только тогда, когда есть признаки его кончины
долговечность зависит от общего состояния мотора, качества и частоты смены масла и т.д.
Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Пн май 19, 2008 2:01 am
Andrew B.
коротко, но вполне ясно, благодарю
только вот появилось ещё парочку вопросов:
-дизельный звук только при заводе и потом пропадает или может быть постоянно? и пропадёт ли это звук после 3000 оборотов?
-т.е. при убитом вариаторе тяги почти не будет, а при неисправном она станет значительно слабее или возможен вариант что тяга останеться такой же?
Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Пн май 19, 2008 8:16 am
Vit155
Andrew B. писал(а):-дизельный звук только при заводе и потом пропадает или может быть постоянно? и пропадёт ли это звук после 3000 оборотов?
-т.е. при убитом вариаторе тяги почти не будет, а при неисправном она станет значительно слабее или возможен вариант что тяга останеться такой же?
-- как правило только при заводе, первые 5-10 секунд, но если вариатор совсем мертый, то идет просто грохот, меняющий тональность при разных оборотах - вал-то болтается
-- тяга ослабевает, но нельзя сказать что ее вообще нет. просто рывок в районе 3000 будет более ощутим, как будто турбина включилась

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Пт май 30, 2008 3:33 pm
M161
я поменял вариатор,но на 3000 рывок есть ,может клапан не работает . Как проверить клапан вариатора.
Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Пт май 30, 2008 7:15 pm
Андрей100
Вот держи вложение и проверяй. Но зачем . Люди пишут ерунду аты слушаеш, очень порадовало что распредвал болтается

.Все это чуш. По поводу подхвата , на то и нужен вариатор фаз и калапан управления им, придостижении определенных оборотов счас точноне помню но гдето от 2800 до 3000 клапан открывается и поддавлением масла присходит сдвиг вала. чтобы оптимизировать максимально правильное наполнение цилиндра воздухотопливной смесью и соответственно смещается УОЗ до оиптимальной величины но этим уже управляет блок управления двигателем. Отсюда и подхват. Стук же в вариаторе создается пружиной которая прседает со временем. Если дизельный рокот не напрегает то монжно ездить очень долго, Если клапан работать не будет то соответственно вал доворачиватся не будет. Это грозит тебе только потерей мощности.
Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Пт май 30, 2008 8:58 pm
Vit155
Андрей100 писал(а): Люди пишут ерунду аты слушаеш, очень порадовало что распредвал болтается

.Все это чуш.
ты для начала изучи физику процесса, а потом рассуждай

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Пт май 30, 2008 9:40 pm
Сергей12
Vit155 писал(а):Андрей100 писал(а): Люди пишут ерунду аты слушаеш, очень порадовало что распредвал болтается

.Все это чуш.
ты для сначала изучи физику процесса, а потом рассуждай

Где Физика ?Голая механика !!!

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Сб май 31, 2008 11:35 am
ToSHiC
физика процесса проста как 5 копеек:)
при оборотах меньше 3000 вал под действием пружины доворачивается в одно крайнее положние. это режим низких оборотов с малым перекрытием фаз
при оборотах больше 3000 клапан открывает масляный канал и под действием давления масла вал доворачивается в другую сторону, перекрытие фаз расширяется
дизельный звук появляется в следствие механического износа и просадки пружины вал начинает болтаться по углу, если смотреть в радиальной системе координат, в момент касания кулачка и гидрика возникают всяческие неприятные колебания. естественно, все это далеко не лучшим образом сказывается на состоянии кулачков вала, особенно набегающей стороны. да, на это надо довольно много времени, но тысяч через 30 уже будет заметно. наполнение, кстати, тоже из-за этого начинает страдать, на низах двигатель начинает хуже тянуть. распредвал болтается по углу! в постелях он лежит чётко)
Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Сб май 31, 2008 10:22 pm
ghibli
Стук у вариатора - отолько от ИЗНОСА шлицов пары "смещающая шайба - копус фазовариатора" ибо при вращении вала возникают как сонаправленные так и противонаправленные силы (противонаправленные - до прохождения кулачком градуса полного открытия клапана, сонаправленные - соответственно после...)
Почему киснет тяга? Все банально просто - масляное давление внутри фазовариатора слабое
из-за шлицевого износа, масло перетекает в заднюю камеру ФВ не смещая доворачивающую шайбу...

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Вт июн 03, 2008 4:39 pm
The_Mad_Max
Не пинайте сильно.
А сколько ходит вариатор от замены до замены???
Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Вт июн 03, 2008 9:06 pm
ghibli
Обычно до 100 т.км. Но у меня было в течении года поменял 3 штуки (два из трех из палённой партии, прошли по 7 т.км).
Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Добавлено:
Вт июн 03, 2008 10:54 pm
Serg_GT
У меня уже четвертый) пробег за 170тык.