Bridgestone и FIA разоблачают Michelin
Шинники Bridgestone, похоже, выяснили секрет превосходства продукции их конкурентов из Michelin. Оказывается, "пятно контакта" передних покрышек Michelin с асфальтом превосходит допустимый максимум. Причем нарушение имеет место только на изношенных покрышках, тогда как у нового колеса ширина укладывается в допустимые 270 мм. Поговаривают, что на Гран При Венгрии представители Bridgestone обратили на этот факт внимание Международной автомобильной федерации (FIA). И на днях чиновники направили соответствующее предписание командам, использующим покрышки Michelin (а это, между прочим, McLaren и Williams ведущие борьбу за чемпионский титул с "бриджстоуновской" Ferrari).
На предстоящем через две недели этапе в Италии клиенты Michelin могут быть дисквалифицированы, если на финише ширина передних покрышек на их автомобилях будет превышать допустимый максимум. "Сделать абсолютно новые шины в оставшееся время невозможно, – утверждает спортивный директор французской компании Пьер Дюпаскье. – Это все равно, что сделать двигатель меньшего размера".
В техническом регламенте Формулы-1 говорится лишь о ширине новых покрышек, и именно на этом Michelin намерена построить свою защиту. Для французских шинников это уже не первый случай, когда их продукция вызывает сомнения в соответствии правилам. В прошлом Michelin критиковали за то, что на ее изношенных покрышках истираются "в ноль" обязательные продольные канавки.