Typhoon » Пн авг 29, 2011 4:31 pm
Одним из самых запоминающихся событий прошедшего «Гран-при Бельгии», 12-го этапа сезона-2011, стало очередное фиаско Ferrari.
Красочным определением, которое вынесено в заголовок, босс Скудерии Стефано Доменикали с охотой пользовался практически в каждом интервью по ходу затяжной летней паузы. Говоря так, хитроумный функционер, естественно, имел в виду не промежуточные итоги чемпионата в целом – это, согласитесь, было бы похоже на издевательство в свете скромного третьего места конюшни из Маранелло в командном зачете и почти полного отсутствия шансов захватить вскоре лидерство в зачете личном. Нет, лукавый итальянец вел речь исключительно о пяти-шести минувших Гран-при, в которых порученный ему коллектив действительно выступил достойно.
Победа в Сильверстоуне, подкрепленная далеко не самой длинной серией пьедесталов, - для Ferrari от силы удовлетворительный результат, хотя я с легкостью готов допустить, что для начальника калибра Доменикали он воистину шикарен. Впрочем, то, что произошло намедни в Спа, подобным пышным эпитетом не охарактеризует даже склонный к гиперболам Стефано.
А произошло следующее: фронтмен самой титулованной конюшни планеты Фернандо Алонсо, имевший, казалось бы, все шансы на подиум, с переходом на жесткий тип шин принялся стабильно проигрывать прямым конкурентам по секунде. И ладно бы на круге – на одном отдельно взятом отрезке трассы. На первом и третьем секторах испанец шел с Дженсоном Баттоном и Марком Уэббером фактически вровень – там и австралиец, и англичанин отщипывали от перевеса Фернандо какие-то тысячные. Но в связке поворотов Fagnes и Blanchimont cоотношение скоростей волшебным образом менялось на 180 градусов. «Что за чертовщина? Опять Доменикали наломал дров с товарищами?» - скажет наверняка кто-нибудь из недовольных болельщиков. И будет не совсем прав, поскольку вина печально известного тим-менеджера тут есть разве что косвенная.
Не секрет, что на жестком комплекте шин Ferrari 150° Italia резко теряет конкурентоспособность. Это явное слабое место очень хорошего по своей сути автомобиля, если хотите, - его врожденная болезнь. Однако и с ней можно бороться, и ее реально скрыть. Во всяком случае, на предыдущих этапах инженерам и теоретикам Скудерии это удавалось. Не спорю – частично из-за погоды, ибо когда во время гонки идет дождь, правило обязательного использования обоих типов резины автоматически аннулируется. Но по большей части – все же вследствие умелой работы на тренировках и грамотного выбора регулировок.
В Бельгии, где возможность изучить поведение болида на абсолютно сухой трассе толком не представилась ни в пятницу, ни в субботу (за исключением финального сегмента квалификации), выбирать настройки штабу команды вместе с пилотами пришлось на ощупь, чуть ли не вслепую. Что из этого получилось, мы прекрасно видели. За 15 кругов, проведенных на Medium, Алонсо так и не сумел качественно прогреть покрышки. На прямых и в сверхскоростных поворотах, которыми изобилуют первый и третий сектора, это, правда, не было особенно заметно, чего не скажешь о поведении болида на секторе среднем. Там, а заодно на жесточайшем торможении перед Les Combes, связь машины с асфальтом очень важна – когда она, разумеется, есть. У Ferrari же Фернандо ее практически не было, поэтому сопротивляться атакам Уэббера и Баттона было делом довольно бесполезным. Двукратный чемпион мира особо сопротивляться и не стал.
Жестко критиковать Доменикали и его соратников следует, скорее, за другое. А именно – за выбор времени для пит-стопов. Учитывая, что повышенный износ шин почти исключает использование тактики с меньшим количеством остановок, опередить соперника в боксах теперь можно лишь одним способом – избрав верный момент для заезда и квалифицированно проведя смену резины.
Вот только так уж получается и выходит, что в Скудерии словно бы отталкиваются от противного. В искусстве выбрать худший момент для визита пилота на пит-лейн стратеги итальянской команды поистине достигли совершенства. Это ж надо было додуматься отозвать Алонсо с трассы на заре отчетного Гран-при, когда он с каждым кругом увеличивал просвет между собой и пелотоном! Но вот в Ferrari додумались и выпустили двукратного чемпиона мира прямо под колеса безудержно рвавшихся к Eau Rouge Red Bull Уэббера и Force India Адриана Сутиля. Хорошо еще, что у испанца хватило ума и самообладания не ввязываться в неравную борьбу и на долю секунды поднять ногу с педали газа. Ситуация была спасена, но в Канаде при похожих обстоятельствах, помнится, бессилен оказался даже Фернандо. И остался, между прочим, минимум без дюжины отнюдь не лишних очков.
Очки эти Доменикали и компания расшвыривают направо и налево с величайшей легкостью месяцами. А затем вдруг выясняется (хотя, конечно же, совсем и не вдруг), что в Кубке конструкторов Red Bull уже не догнать, а догнать McLaren будет чрезвычайно сложно.
Впрочем, и чего я сегодня такой злой? Может, плохо выспался? Результат ведь (вы, надеюсь, не забыли?) просто шикарный. ©