Giulietta116 » Вс фев 03, 2008 2:20 am
(DE LOREAN) Блумфилд, США / Данмэрри/ Белфаст, Северная Ирландия, 1978-1982
Эта фирма существовала очень недолго, но события, произошедшие в ее короткой истории, оказались настолько громкими и скандальными, что сделали марку всемирно известной. Джон Захария де Лориан был родом из простой рабочей семьи, обладал непревзойденными деловыми качествами и способностью к техническому творчеству. На его счету 200 изобретений, однако он нашел себя в предпринимательстве. Его карьера оказалась столь головокружительной, что вполне могла бы стать образцом воплощенной американской мечты - подняться из низов общества на самые верхи большого бизнеса. Де Лориан в 1949 году был назначен инженером на фирму "Крайслер" (Chrysler), затем работал на "Паккарде" зидента концерна "Дженерал Моторс", но в 1973 году поссорился с руководством и был вынужден уйти в отставку. Затаив обиду, всю скрытую и неприглядную деятельность концерна он изложил в своей известной книге "Дженерал Моторс" в истинном свете", изданной и в нашей стране.
Идея создания спортивного автомобиля, способного конкурировать с продукцией "Дженерал Моторс", появилась у де Лориана в 1974 году. Для этого он основал фирму своего имени в Блумфилде (США), разработку проекта поручил инженеру Биллу Коллинзу (Bill Collins), а кузов создала итальянская фирма "Итал Дизайн" (Ital Design). Первые опытные образцы были готовы в 1978 году, и де Лориан начал подыскивать место для строительства завода, где планировал Организовать массовое производство своей модели. Сначала он хотел обосноваться в Пуэрто-Рико, но потом остановился на Северной Ирландии. В следующем году был разработан проект крупного предприятия в местечке Данмэрри близ Белфаста площадью 47 тысяч м2. Британское правительство и северо-ирландское министерство торговли обещали оказать ему финансовую помощь. Строительство началось в 1979 году и через 2 года появился первый автомобиль марки "Де Лориан".
Официально это двухместное купе именовалось "DMC-12" и оснащалось 6-цилиндровым 3-литровым двигателем центрального расположения, производимым совместно фирмами "Пежо" (Peugeot), "Рено" (Renault) и "Вольво" (Volvo) и потому носившим обозначение PRV. Автомобиль оснащался как обычной механической, так и автоматической коробкой передач. Подвеску всех колес сделали независимой, рама представляла собой особо прочную продольную трубу с двумя подрамниками спереди и сзади. Главной же особенностью "Де Лориана" стал низкий клиновидный кузов, полностью изготовленный из нержавеющей стали, отполированный до блеска и предлагавшийся в неокрашенном виде, а также две откидывающиеся вверх двери. Автомобиль весил около 1300 кг, достигал скорости 175 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 10,5 с. Его производство продолжалось до осени 1982 года. Всего успели изготовить 8 тысяч машин.
Литературная и предпринимательская деятельность Джона де Лориана, видимо, не оставляла в покое его бывшее руководство. В результате ему отказали во всех финансовых субсидиях, а потом было сфабриковано дело о торговле наркотиками, по которому в сентябре 1982 года де Лориана арестовали. Это поставило точку в деятельности его фирмы. Правда, через несколько месяцев де Лориана оправдали, но он так и не смог возобновить производство. В 1987 году де Лориан еще раз заявил о готовности организовать выпуск нового автомобиля "Файрстар" (Firestar), однако из этой затеи ничего не вышло.
ДеЛориан DMC-12
Де Лориан DMC-12 (1981)
Двигатель: V6 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 91 х73 мм
Рабочий объем: 2849 см3
Мощность: 132 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая
Рама: стальная трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 175 км/ч
Сказав «А», Джон взялся за производство «лучшего в мире» автомобиля. Его «этнический спорткар» DeLorean DMC 12 должен был вытеснить с рынка Chevrolet Corvette, самую спортивную модель в обойме General Motors. Планов было громадье: внешность двухместного купе с дверями типа «крыло чайки» разрабатывал Джоржетто Джуджаро, над среднемоторной компоновкой и независимой рычажно-пружинной подвеской колдовал экс-ведущий инженер General Motors Билл Коллинс. Планировалось, что «убийца корветов» получит «роторник» от Mazda Savanna, несминаемые при ударах на скорости до 10 миль/ч (16 км/ч) энергопоглощающие пластиковые переднюю и заднюю части. При создании автомобиля ДеЛориан собирался использовать авиационные технологии склеивания несущих карбопластовых деталей, а также кузовные панели из неокрашенной крацованной нержавеющей стали. При этом DMC 12 должен был быть в полтора раза дешевле «Корвета». Оставалось лишь найти необходимые $100 млн.
Тем не менее, поверившие в этот проект (а их набралось около 4000 человек) внесли необходимые средства, которые позволили начать выпуск. Но где? ДеЛориан устроил своеобразный тендер на размещение производства, которое в соперничестве с городскими властями Детройта, Милуоки и Пуэрто-Рико выиграли… британское правительство и североирландское министерство торговли. Предоставленные ими для строительства завода под Белфастом ссуды, гранты и налоговые льготы даже превысили необходимые $100 млн.
Но это не спасало ситуацию. Из-за невыполненных ДеЛорианом до конца обязательств Джуджаро отправил ему лишь полноразмерный макет DMC 12. И DeLorean Motor Co пришлось своими силами, с большим отставанием от графика, готовить технологическую документацию и чертежи. В итоге серийный DMC 12 довольно сильно отличался от прототипа решением передней и задней частей, подоконной линии, боковин и даже компоновкой. Дошло до того, что узлы подвески и реечное рулевое управление позаимствовали у… Corvette, а консультантом проекта выступал автор «Корвета» З. А. Дантов. Не лучше обстояли дела и с моторами: «роторник» казался слишком дорогим, европейский Ford V6 – недостаточно мощным. В итоге выбор пал на весьма посредственный 2,9-литровый 132-сильный V6 от Renault, который к тому же устанавливали на Peugeot и Volvo. С ним 1,3-тонное заднемоторное купе разгонялось до несерьезных для спорткара 175 км/ч. Но это еще полбеды. Porsche запросил на полноценную проработку проекта четыре года, а у ДеЛориана не было и двух – сборка должна была начаться в 1980-м. В итоге «этнический спорткар» доводил до ума Lotus, но и Колин Чепмен не смог сотворить чуда: дилеры вынуждены были практически полностью перебирать DМС 12, настолько сырой оказалась его конструкция. По дороге к конвейеру она лишилась энергопоглощающего пластика, клеевых соединений, аэрбегов, а также большинства других революционных инноваций.
Впрочем, со стороны все выглядело – лучше не бывает: очередь страждущих растянулась на несколько месяцев, хотя цена была уже вровень с «корветовской»: $25 тыс. вместо обещанных $15 тыс. Более того, DeLorean наряду с Ferrari и Rolls-Royce можно было после покупки перепродать на $10 тыс. дороже. Но, естественно, скоро все стало на свои места – за 10 месяцев бум сошел на нет, а до запланированных 30 тыс. спорткаров из-за постоянных задержек, связанных с наладкой производства, было так же далеко. Хуже того, новое британское правительство отказало ДеЛориану в дальнейшем финансировании, а банки – в кредитах. Финансовый голод для только-только заработавшего предприятия – страшнее всего. И в апреле 1982 года с конвейера съехал последний, 8583-й экземпляр DMC 12.
ФБР
7. Дальше для ДеЛориана события развивались по закону Мерфи: от плохого к худшему. В 1982 году ФБР арестовало его при передаче сотни (!) килограммов кокаина. Трудно сказать, действительно ли Джон столь отчаянно пытался спасти свое детище («кокс» тянул минимум на $24 млн.) или не обошлось без «дружеской помощи» GM, но через два года его оправдали. Однако репутация была подмочена. ДеЛориан ушел в тень, и долгое время о нем напоминал лишь сериал «Назад в будущее», где DМС 12 сыграл роль машины времени.
DeLorean II?
8. Сегодня ДеЛориан продолжает конструировать автомобили и является консультантом сразу нескольких фирм, в том числе Nissan и Mack. И продолжает судиться как с кредиторами, так и с адвокатами. Достаточно сказать, что суд вынес решение о ликвидации его фирмы только в 2000 году. Новый проект неугомонного ДеЛориана – люкс-внедорожник класса Hummer H2 и пара сверхдинамичных купе-кабриолетов по цене… $20 – 30 тыс. И инвесторы якобы уже есть... Одним словом, ставить точку в истории DeLorean рановато, поэтому ограничимся многоточием.
Giulietta 116 2.0
Жить будет!!!!