Alfa Romeo 164 Proteo
|
![]() |
Проект Proteo разработан и осуществлен
в собственной дизайн-студии под руководством Walter da Silva. Proteo - двухместное
купе на базе Alfa Romeo 164. Отсюда и название. Дебют состоялся на женевском
моторшоу. Некоторые, но далеко не все из технических находок Proteo были
позже использованы на будущих GTV и Spider. ![]() |
![]() Для Proteo было разработано новое автоматическое устройство складывания крыши. Прогрессивный механизм проподнимал крышку багажника, затем плавно прятал заднее стекло, складывал небольшую крышу и аккуратно размещал ее в специальном отсеке. Сама конструкция была достаточно сложна и её не решились применить на серийном автомобиле. Очень похожую систему впоследствии реализовал Mercedes на своем маленьком купе SLK. Механизм, запатентованый Альфа Ромео, работает на гидравлическом приводе и базируется на хитроумной кинематической системе. Свои усилия дизайнеры сосредоточили на внешнем стайлинге, практически не тронув внутреннее убранство, которое просто позаимствовали от Alfa 164. Новинка имела достаточно агрессивный дизайн, который в чем-то перекликался с SZ (Sprider Zagato). Низкая посадка вкупе с поднятой линией дверей создавали своеобразный защитный каркас. Ярко выраженный клиновидный силуэт с относительно высоким поясом, массивная передняя часть плавно перетекающая в полновесную хвостовую - такие характерные черты стали отличительной особенностью не только дизайна Proteo, но и Alfa 155, и будущего Spider. Хищная носовая часть без крыльев, покатый капот с подчеркнутым щитом на решетке радиатора, маленькие круглые пуговки-фары создали Protео неповторимый облик в лучших итальянских традициях. Марка снова излучала уверенность в себе. Позже дизайн был слегка переработан студией Pinifarina и весной 1995 Альфа Ромео представила наследника Old Spider Duetto и его нового ответвления купе GTV. |