Alfa Romeo 164 Proteo
Проект Proteo разработан и осуществлен в собственной дизайн-студии под руководством Walter da Silva. Proteo - двухместное купе на базе Alfa Romeo 164. Отсюда и название. Дебют состоялся на женевском моторшоу. Некоторые, но далеко не все из технических находок Proteo были позже использованы на будущих GTV и Spider. Под капотом концепта скрывается трехлитровый 24 клапанный quad-cam двигатель, который был значительно переработан и форсирован до приблизительно 250 л.с. Укороченное шасси от 164 кардинальным образом изменено - разработана полноприводная трансмиссия с возможностью управления всеми четырьмя колесами. Передовые альфовские инженеры не хотели полагаться только на передний привод. Головной Фиат, как это постоянно происходит, большинство из многих перспективных решений положил под сукно.
Уже в марте 1991 Alfa Romeo 164 Proteo было готова для показа публике Женевского автосалона. Но новинка была представлена только через 18 месяцев. И еще два с половиной долгих года доработок потребовались, чтобы этот проект предстал в виде нынешнего Alfa GTV / Spider. Proteo изначально планировался не как очередная фантазия на тему концептуального транспортного средства, а что-то вроде лаборатории для испытания будущих технологий для большого серийного производства. Целью конструкторов была задача совместить максимальное удовольствие вождения с комфортом без недостатков, присущих машинам со складным верхом. Необходимо было минимизировать воздушные потоки во внутренней части кокпита и нейтрализовать громкий шум ветра. В то же время, пассажирская каюта должна быть уютной и защищать пассажиров от дождя и солнца, жары и холода.
Для Proteo было разработано новое автоматическое устройство складывания крыши. Прогрессивный механизм проподнимал крышку багажника, затем плавно прятал заднее стекло, складывал небольшую крышу и аккуратно размещал ее в специальном отсеке. Сама конструкция была достаточно сложна и её не решились применить на серийном автомобиле. Очень похожую систему впоследствии реализовал Mercedes на своем маленьком купе SLK. Механизм, запатентованый Альфа Ромео, работает на гидравлическом приводе и базируется на хитроумной кинематической системе.

Свои усилия дизайнеры сосредоточили на внешнем стайлинге, практически не тронув внутреннее убранство, которое просто позаимствовали от Alfa 164. Новинка имела достаточно агрессивный дизайн, который в чем-то перекликался с SZ (Sprider Zagato). Низкая посадка вкупе с поднятой линией дверей создавали своеобразный защитный каркас. Ярко выраженный клиновидный силуэт с относительно высоким поясом, массивная передняя часть плавно перетекающая в полновесную хвостовую - такие характерные черты стали отличительной особенностью не только дизайна Proteo, но и Alfa 155, и будущего Spider. Хищная носовая часть без крыльев, покатый капот с подчеркнутым щитом на решетке радиатора, маленькие круглые пуговки-фары создали Protео неповторимый облик в лучших итальянских традициях. Марка снова излучала уверенность в себе. Позже дизайн был слегка переработан студией Pinifarina и весной 1995 Альфа Ромео представила наследника Old Spider Duetto и его нового ответвления купе GTV.