Alfa Romeo Concept X
2003
|
||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||
Компания Alfa Romeo представит на автосалоне в Женеве прототип своего будущего вседорожника. Оригинальная модель, которая знаменует собой подлинный концептуальный прорыв на стремительно развивающийся рынок небольших SUV (Sport Utility Vehicle). Alfa поставила перед собой очередную честолюбивую цель и не жалеет энергии на ее выполнение - воплотить традиционные для марки изящящество и спортивность в новую уникальную форму. | ||||||||||||||||||
Сплав различных типов - Concept X - затрагивает сложное взаимодействие традиций Alfa в спортивном автомобильном секторе с привлекательными перспективами сегмента SUV - MPV. Поэтому компания врядли пойдет на существенный компромисс и, скорее всего, ограничится минимальными требованиями этого сегмента. Во главу угла будет поставлен великолепный стиль, удовольствие от вождения и характеристики управляемости компактной Alfa Romeo. В то же время будет предложен универсальный и функциональный пассажирский салон, типичный для "Многоцелевого Транспортного средства" прежде всего благодаря умному использованию пространства и широких возможностей трансформации. | ||||||||||||||||||
Дизайн и проектирование модели осуществлен полностью в собственном Центре Стиля Alfa Romeo в Arese. В настоящих традициях и с истинным духом Alfa. Автомобиль будет одинаково гармоничен для пейзажа пустыни и проспектов современного мегаполиса, в нем будет уютно на тесных улочках европейского города и на извилистых альпийских серпантинах.
|
||||||||||||||||||
О модели
|
||||||||||||||||||
Главная черта перспективной модели - очень небольшие габариты. Размер
кузова и его особенности делают Concept X уникальным. Кузов имеет четыре
двери, которые открываются навстречу друг другу подобно "книжке",
в то время как задняя створка имеет верхний стеклянный и нижний отсеки,
открываемые независимо друг от друга. Объем багажника, как оценивают,
составляет чуть больше 400 литров, а большой центральный туннель оснащен
многочисленными вспомогательными приборами, нишами и держателями. Другие
новаторские особенности включают большую прозрачную крышу и задние сидения,
которые легко можно спрятать полностью, получив абсолютно плоский и ровный
пол. Технических характеристик не много и не стоит рассчитыватать на подробности до появления модели в продаже. Концепт оснащен самым мощным на сегодняшный день двигателем Alfa Romeo 250 л.с. 3.2 V6 24V от гаммы GTA. Привод осуществляется контролируемой электроникой полноприводной трансмиссией с системой Torsen и тремя дифференциалами. Передняя и задняя подвеска - схема с двойным поперечным рычагом. Появление вседорожника на полноприводном шасси, усиленной защитой двигателя и 20" колесами со специальным протектором не оставляет места для сомнений: Concept X создан, чтобы покорить любые дороги при любой погоде - без компромиссов! Сoncept X удовлетворяет любое желание свободного путешествия, которое не знает никаких границ. |
||||||||||||||||||
Sport Activity Vehicle?
|
||||||||||||||||||
Если говорить другими словами, Alfa Romeo решила занять пока пустующее место небольших вседорожников с незаурядными техническими характеристиками. Первопроходцами в этом секторе (только с большими размерами) стали BMW X5 и Porsche Cayenne. Утилитарности своих собратьев они противопоставили скорость и динамику спортседанов. Понятно, что для концепта Alfa нынешние паркетные вседорожники с посредственными техническими характеристиками (RAV4, Honda CRV, Freelander...) не ориентир. Хотя, не исключено, что для конвейера будут предложены и менее экстремальные версии. Вообще, в данном случае уместнее говорить не сегменте SUV (Sport Utility Vehicle), а о перспективном SAV (Sport Activity Vehicle). Пока есть только один виртуальный аналог-конкурент - BMW X-Activity, который уже в 2003-04 году встанет на конвейр. Да, у концерна БМВ свободных денег побольше, чем у Фиат... Что же касается альфовского концепта, то тут большой вопрос о сроках начала производства. Учитывая нынешнее положение Фиат, ждать можно долго, но надежда есть. |
||||||||||||||||||
История
|
||||||||||||||||||
"Эра" полного привода из недавней истории компании Alfa Romeo закончилась с прекращением выпуска моделей 155Q4 и 164Q4. Для текущего модельного ряда полный привод пока только планируется. Обещают, что в 2003 году будет представлен первый серийный 156 SportWagon 4x4, а в ближайшей перспективе такую версию получит каждая из 147, 156, 166, GTV и Spider. Если же заглянуть поглубже и посмотреть на более ранний период истории, то можно заметить, что в пятидесятых годах компания выпускала настоящий "проходимец" для итальянской армии - Alfa Romeo Matta. Конечно, наивно полагать, что из его конструкции какая-либо часть придется ко двору нынешнему концепту. Кстати, о полном приводе. Итальянская пресса сообщает о сотрудничестве Fiat и GM в этой области. Наблюдатели прогнозируют для основы подобных полноприводников от Fiat конструкции Suzuki Vitara-Grand Vitara-Liana (Suzuki практически принадлежит GM). Есть вероятность, что новый концепт от Alfa использует видоизмененную и адаптированную платформу Vitara. Как известно, эта модель является заднеприводной с подключаемым передком. Очевидно, инженеры Alfa усовершенствуют этот привод и подстроят его под текущие цели и задачи.
|