Alfa Ferrari

Турин. В очередной раз появились слухи, согласно которым присоединение Alfa Romeo к Ferrari вновь рассматривается руководством головной Fiat Spa. Новая структура на основе Ferrari, которая уже составляет единое целое с Maserati, позволит создать своеобразный полюс спортивных и роскошных автомобилей. Впервые такое сообщение появилось около года назад, но по тем или мным причинам оно не получило дальнейшего воплощения. Сегодня аналитики не исключают благоприятного развития событий. Сведения, поступающие от источников, близких к высшему руководству группы Fiat, подтверждают, что такое не просто вероятно, но напротив возможно. Еще на октябрьском автосалоне во Франкфурта околоавтомбильные круги рассуждали о перспективах слияния. По сведениям, переходный период, который сейчас переживает группа Fiat, проходит в полном соответствии с планом, разработанным главой холдинговой компании Giuseppe Morchio и президентом Fiat Umberto Agneli. Наметился этап выздоровления и сейчас все внимание сосредоточено на новых продуктах. Президент Ferrari-Maserati, Luca Montezemolo, недавно заявил в интервью двум периодическим изданиям (AutoMotor und Sport и Automotive News), что сегодня речь идет "об истинной революции" для итальянских предприятий, ориентированных на динамичных и требовательных клиентов. "Вместе с Ferrari и Maserati, - заявил Montezemolo - мы можем создать очень перспективную группу, которая смогла бы помочь Фиату".

По поводу возможного слияния Alfa и Ferrari очень показателен ответ Президента Ferrari на вопрос журналиста одного издания.

Жураналист: "VW заявляет, что он проявляет интерес к марке Alfa Romeo .... "
Montezemolo ответил: "Если VW интересуется Alfa, то я также очень интересуюсь этим вопросом. И мы будем бороться один против другого, потому что я должен иметь компанию Alfa под своим контролем (т.е. в группе Ferrari - Maserati).
Так или иначе, но фактически очень трудно определить любой тип сотрудничества с участием Alfa."

История вопроса. Весь прошедший год GM и Fiat вели напряженные перговоры по поводу совместного будущего и предстоящего выкупа американцами части или всего бизнеса Fiat Auto. В рамках этих переговоров не последнюю роль играла принадлежность компании Alfa Romeo. GM настаивал на ее выкупе в свою собственность, а Фиат ни под каким предлогом не хотел отдавать столь ценное сокровище. В результате все остались при своем: GM не стал дополнительно вкладывать в Fiat и его доля понизилась до 10%. После того как улеглись все страсти, в автомобильных калуарах вновь заговорили о давнем желании VAG прибрать Alfa к своим рукам. VAG явно заинтересован в таком приобретении - тщетные попытки сделать Seat испанским аналогом все очевиднее терпят крах. Но Альфу хочет и глава Ferrari Montezemolo, самый успешный итальянский менеджер последнего времени. Руководство тоже склоняется к такому повороту.
Demel (новый глава Fiat Auto) хочет переместить Alfa в группу Ferrari - Maserati. Идея Demel сходна с реализуемой в настоящее время концепцией VAG, которая разделила свои марки на два подразделения: классическую VW/Skoda/Bentley и спортивную Audi/Lamborghini/Seat. В случае с Fiat разделение произойдет так: FIAT/Lancia и Alfa Romeo/Ferrari/Maserati.
Montezemolo в принципе согласен с планом Demel. Но здесь необходимо отметить, что Demel, несмотря на то, что был экс-менеджером VAG, не сохранил хороших отношений с новым президентом VAG Pischetsrieder. Создается впечатление, что он будет всячески осложнять жизнь VAG в их сотрудничестве с Maserati любым возможным способом. (Мазерати подписали во Франкфурте договор о техническом сотрудничестве с Ауди.) Демел пришел из Магна Штаейр, той самой которая разрабатывала и делала Mercedes G-klass, Х5, Х3, 164Q4. Причем сам Демел прекрасно разбирается в технике и может оказать посильную помощь как специалист в разработке систем полного привода и развитии других технологий.
Одновременно с этим пояаились слухи о возможной продаже еще одной жемчужины Lancia. В качестве покупателей могут выступить Toyota или BMW.
Будущие дизельные моторы

VM, давний партнер Fiat, работает над двумя блоками дизельных двигателей для Alfa. Модульные основания V6 и V8 послужат основой для 3.2 и 4-х литровых двигателей соответственно. Разработкой головок этих блоков занимается конструкторский отдел Alfa Romeo. Двигатели используют технологию multijet, которая очень хорошо себя зарекомендовала на моторах меньшего объема. Планируемая мощность составит 250л.с. для V6 и 300л.с. для V8. Кроме того, проектирование головки осуществляется с учетом применения в дальнейшем технологии "Uniair" (электронный контроль времени открытия клапана). Такие моторы будут развивать вместо 250-350 л.с. (без Uniair) 280-390 л.с. (с Uniair) для V6 и, соответственно, 340cv-470cv (против 300-420cv) для V8 в зависимости от давления наддува и типа турбины (для самых мощных версий будет использована архитектура, сходная с применяемой на Vectra Opc 1.9 multijet 212cv (3bar). Рентабельность проекта высокомощных дизельных двигателей может быть поодержана использованием их на моделях Maserati. В первую очередь это касается вседорожника GT Wagon (Kubang) и в меньшей степени нового Quattroporte, где использование дизеля может быть продиктовано маркетинговыми соображениями. Специалисты Maserati на основе альфовского V8 M-Jet подготовят собственную модификацию, которая будет способна на отдачу свыше 90 л.с. на литр объема при 5000 об/мин.

Bandiera: "Для возвращения в США необходимо два условия: хороший продукт и разветвленная сеть"

"Мы не прощаемся, мы расставляем приоритеты", - сказал на открытии Bologna Motor Show президент Alfa Romeo Daniele Bandiera. "Мы будем разрабатывать автомобили с учетом потребностей рынка США, но надо учитывать, что новая гамма моделей будет готова и окончательно сформирована только в 2007 году. Но мало создать продукт, его необходимо грамотно продать. В этом направлении мы делаем только первые шаги. Нам надо разработать новую стратегию продаж и решение по этому вопросу пока не принято." Президент Alfa Romeo потом добавил: - "Наши приоритеты сегодня акцентируютя в углублении присутствия на тех рынках где мы уже имеем своих клиентов. Имеено сюда мы планируем направить инвестиции для расширения дилерской сети". Сегодня наш основной рынок в основном европейский, но мы имеем неплохие перспективы и на Востоке. Позиции Alfa Romeo достаточно сильны, например, в Японии, где есть значительный потенциал роста." Возвращаясь к США, Bandiera отвечая на вопрос о возможности использования сети GM, сказал: - "Если будут такие возможности, то мы их учтем и будем вести переговоры. В некоторых странах, как, например, в Мексике наша сеть состоит из тринадцати дилеров General motors". Что касается сотрудничества с Magna Stayr президент Alfa Romeo сказал: - "Мы всегда внимательно рассматриваем любое сотрудничество, но пока совместная деятельность с Magna Stayr в наши планы не входит".

Объемы Alfa Romeo в Европе в течение ноября поднялись 3 % по сравнению с тем же периодом прошлого года

Это подтвердил президент Alfa Romeo Daniele Bandiera в ходе пресс-конференции на открытии Motor Show в Болонье. Бандиера, в частности, подчеркнул: - "По сравнению с итальянским и европейским рынком, находящимся в постоянном снижении, Alfa Romeo находится в контртенденции". Что касается Италии, в течение ноября на фоне рынка, который опустился на 4,1 %, Alfa Romeo увеличивает свою продажи на 6,9 %, а в своих секторах на 12,7 %.

Morchio: Мы продолжаем реанимацию Fiat

"Назначение Herbert Demel в качестве нового управляющего Fiat Auto не заканчивает усиления менеджмента туринской фирмы. Компания пытается реализовать внутренние резервы и внимательно наблюдает за иностранными специалистами", - сказал в интервью американскому еженедельнику Automotivenews представитель фирмы Fiat Giuseppe Morchio. "Процесс усиления ключевых постов продолжится. Мы должны более эффективно использовать наши внутренние людские ресурсы, такие, например, как управляющий группы Ferrari-Maserati Luca Cordero Montezemolo.

"Возвращение Alfa Romeo в Америку, - подчеркнул Morchio, - является частью нашего стратегического развития, но мы еще не определили точную дату. Мы хотим возвращаться в Соединенные Штаты с твердой уверенностью и развтитой сбытовой сетью. Наша цель в США - делать деньги, а не искать проблемы на международной арене. На сегодняшний день, - заключил Morchio, - мы имеем другие приоритеты для Alfa. Прежде чем думать о Северной Америке, мы должны усилить свои позиции в Европе".

Комментарии:

Американский дебют должен пройти с представления 158 и 158 Sportwagon. Чуть позже пройдут премьеры Brera/Spider, Kamal и 8c/8c Spider. В 2008 году модельный ряд для Америки будет дополнен SUV-Sportwagon. Это полноразмерный спортивный cross over (аналог Mercedes GST, но более низкий и спортивный). Еще через какое-то время начнут продавать 168 Berlina.
Надо учитывать, что полномасштабная продажа 158 на европейском рынке начнется в 2005 году. Соответственно, минимум около года потребуется на устранение всех "детских" болезней новой модели. Еще год уйдет на разработку и внедрение особых модификаций с учетом требований рынка США. Исходя из этого, реальный срок выхода на американский рынок может быть определн не ранее 2007 года. Компания готовится открыть сеть из 200 дилеров в течении 2007 года в США и Канада и еще около 50-100 в ходе 2008. Alfa Romeo уже сегодня находится в тесном взаимодействии и развитии технологий с группой Ferrari Maserati.
Эта стратегия будет доминировать при возвращении на рынок США. Скорее всего сбытовая сеть Аlfa будет использовать опыт и инфрастуктуру действующих дилеров этих марок, особенно Maserati. Alfa планирует продавать 50-60 тыс автомобилей в год, что является очень оптимистическим показателем, учитавая, что сейчас продажи Audi составляют примерно столько же.

Пока основные усилия будут направлены на расширение уже действующей сети. Alfa сегодня экспортирует около 60 % своей продукции. В период 2003-2006 должны открыться и эффективно работать 1350 пунктов продажи, это на 50% больше нынешних 850. Определены и географические приоритеты - прежде всего это Италия и важное расширение в Европе. Из внеевропейских рынков особое внимание будет уделено Дальнему Востоку.
Согласно планам, совокупные расходы на развитие составят 3,24 млрд.евро в период 2003-2007. Их них 250 миллионов должны пойти на развитие коммерческой сети.