8С Competizione

Интрига сохранялась до последнего... За две недели до открытия салона во Франкфурте выходит официальный пресс-релиз компании Alfa Romeo. Анонс новой модели Alfa GT, обновленных Alfa 166, 156... Да, все это интересно, но нет главного! Как нет, неужели? Ведь уже все источники объявили - Alfa выпускает суперкар! Причем свой, а не не на стенде именитого автокутюрье. Неужто опять передумали или не подготовили? Или прижимистый Fiat не дал добро? Да нет, должны! Сколько можно тянуть!

Утро 9 сентября. Уже открылся салон. На пресс-сайт Fiat не пробиться. Очередная попытка - ? - о - похоже что-то есть! Да, есть. Читаем: Alfa имеет честь представить новое мощное суперкупе 8С Competizione. Так, уже хорошо. Модель продолжает славные спортивные традиции компании, являясь "правоприемником" легендарных восьмицилиндровых болидов 30-40 годов прошлого века. Творцом тех моторов был Витторио Джано. Да, известный кудесник. Понятно откуда в названии цифра 8. А откуда буква "С"? И что это за странное "Competizione"? Ага, оказывается в самом конце сороковых была такая малоизвестная сейчас, но очень незаурядная по тогдашним меркам машина - 6С2500 Competizione. Быстрая дорожная машина, которая выступала в очень знаменитых Mille Miglia 1950 года. Да как выступала! Даже сам Фанхио за рулем сидел (это его достижения в Формуле 1 только что превзошел Шумахер). Так, теперь все понятно и с названием.

Читаем далее. Разработка собственного Alfa Romeo Style Centre. Ага все-таки сами сделали. Значит есть шанс серйного производства. Надо признать, художники постарались и сотворили действительно красивую машину. Весьма оригинальные линии кузова и неожиданные обводы на самом деле вызывают из памяти ассоциации с купе 60-х 33 Stradale. Кузов из углеродистого волокна 8С позволяет надеется на низкий вес машины, но на самом деле автомобиль отнюдь не легкий - полторы тонны. Это почти в два раза тяжелее 33. Зато впечатляют размеры: 1900 мм в ширину, 4278 мм в длину и всего 1250 мм в высоту. Колёсная база 2595 мм - с точностью до миллиметра с базой 156... Уже не платформе ли массового седана она сделана? Инсайдеры сообщают о платформе Maserati. Но совсем недавно в прессе появились сообщения о разработке Alfa своей собственной платформы из углеродистого волокна. Чрезвычайно легкий вес, около 100 кг, и передовые технологии позволили достичь впечатляющих характеристик жесткости, управляемости и безопасности одновременно. Странно, но в персс-релизе об этом ни слова.

Вообще, здесь уместно рассмотреть треугольник - Maserati Coupe, Alfa Brera и Alfa 8C. Как известно, основным аргументом против запуска Brera в серию был тот, что возможна внутрикорпоративная конкуренция. Платформа и двигатель были совершенно одинаковые, да дизайнер тот же - Джуджаро. Изюминка Brera в дизайне! Вот его и решили взять в качестве прообраза будущего поколения 156. К тому же Brera показала - спрос на такую модель есть и покупатели должны принять суперкупе от Alfa. Да, в прошлом году Fiat побоялся конкуренции внутри фирмы. Но сейчас ситуация кардинально меняется. Благодаря дальновидным и расчетливым действиям Montezemolo, Maserati набирает обороты. Основной рынок - США. Новый большой седан Quattroporte поддержит возрастающие продажи Coupe. Соответственно для Alfa открывается ниша, которую можно заполнить. Тем более, что покупатели на чистокровную заднеприводную Alfa должны найтись.

Но вернемся к модели. Эффектный дизайн, перекликающийся с легендарными моделями, подкреплен мощным двигателем 4.2 V8. Мотор снабжен объемным компрессором, который при практически одинаковых характеристиках с донорским, обеспечивает равномерный и уверенный подхват с самых низких оборотов. Плюс к этому по сравнению с Maserati удалось увеличить максимальную скорость - свыше 300 км/ч, против 277 у Maserati. Масса машин практически одинаковая 1500 (Alfa) / 1570 кг, но разгон до 100 у Alfa около 4.5 сек против 4.9 у Maserati. Здесь опять возникает вопрос - а было ли оправдано применение компрессора? Судя по всему да. И вот почему. Руководство компании на выставке уклончиво отвечало на вопросы по показателям мощности и максмимальной скорости. В то же время исайдеры сообщают о том, что мощность серийной машины может составит 450-480 л.с., а скорость около 320 км/ч. Вот для этого и нужен компрессор. Так что вероятно пока декларируются лишь общие, примерные показатели. А вот когда машину научат ездить по-настоящему, тогда все встанет на свои места.

Очевидцы, видевшую машину вживую, отмечают очень сбалансированный, продуманный и эффектный дизайн. На стенде Alfa 8C творилось столпотворение, от желающих воочию увидеть потрясающе красивый автомобиль не было отбоя. Будем надеятся, что примерно такое же будет и в салонах, куда летом 2005 года должен поступить автомобиль.

Technical specifications (сравнительные хар-ки)
Model Maserati Coupe GT Alfa Romeo 8c Competizione
Length 4523 mm 4278 mm
Width 1822 mm 1900 mm
Height 1305 mm 1250 mm
Wheelbase 2660 mm 2595 mm
Kerb weight 1570 kg 1500 kg
Tyres Front tyres 235/40 ZR 18 (8J);
Rear tyres 265/35 ZR 18 (9.5J)
Front 245/40 R 20" x 8.5";
Rear tyres 275/35 R20" x 10"
Top speed 285 km/h (177 mph) @ 7,550 rpm
0-100 km/h 4.9"
over 300 km/h
0-100 km/h 4.5"
Fuel tank 88 litres 90 litres
Engine 90° V8 90° V8
Bore and stroke 92 x 80 mm 92 x 79.8
Total displacement 4244 cc 4244 cc
Compression ratio 11,1:1 volumetric compressor
Maximum power 390 bhp (287 kW) at 7,000 rpm 400 bhp at 7000 rpm
Maximum torque 451 Nm at 4,500 rpm 45 kgm at 4500 rpm