8С Competizione
|
![]() |
Интрига сохранялась до последнего... За две недели до открытия салона во Франкфурте выходит официальный пресс-релиз компании Alfa Romeo. Анонс новой модели Alfa GT, обновленных Alfa 166, 156... Да, все это интересно, но нет главного! Как нет, неужели? Ведь уже все источники объявили - Alfa выпускает суперкар! Причем свой, а не не на стенде именитого автокутюрье. Неужто опять передумали или не подготовили? Или прижимистый Fiat не дал добро? Да нет, должны! Сколько можно тянуть! Утро 9 сентября. Уже открылся салон. На пресс-сайт Fiat не пробиться. Очередная попытка - ? - о - похоже что-то есть! Да, есть. Читаем: Alfa имеет честь представить новое мощное суперкупе 8С Competizione. Так, уже хорошо. Модель продолжает славные спортивные традиции компании, являясь "правоприемником" легендарных восьмицилиндровых болидов 30-40 годов прошлого века. Творцом тех моторов был Витторио Джано. Да, известный кудесник. Понятно откуда в названии цифра 8. А откуда буква "С"? И что это за странное "Competizione"? Ага, оказывается в самом конце сороковых была такая малоизвестная сейчас, но очень незаурядная по тогдашним меркам машина - 6С2500 Competizione. Быстрая дорожная машина, которая выступала в очень знаменитых Mille Miglia 1950 года. Да как выступала! Даже сам Фанхио за рулем сидел (это его достижения в Формуле 1 только что превзошел Шумахер). Так, теперь все понятно и с названием. Читаем далее. Разработка собственного Alfa Romeo Style Centre. Ага все-таки сами сделали. Значит есть шанс серйного производства. Надо признать, художники постарались и сотворили действительно красивую машину. Весьма оригинальные линии кузова и неожиданные обводы на самом деле вызывают из памяти ассоциации с купе 60-х 33 Stradale. Кузов из углеродистого волокна 8С позволяет надеется на низкий вес машины, но на самом деле автомобиль отнюдь не легкий - полторы тонны. Это почти в два раза тяжелее 33. Зато впечатляют размеры: 1900 мм в ширину, 4278 мм в длину и всего 1250 мм в высоту. Колёсная база 2595 мм - с точностью до миллиметра с базой 156... Уже не платформе ли массового седана она сделана? Инсайдеры сообщают о платформе Maserati. Но совсем недавно в прессе появились сообщения о разработке Alfa своей собственной платформы из углеродистого волокна. Чрезвычайно легкий вес, около 100 кг, и передовые технологии позволили достичь впечатляющих характеристик жесткости, управляемости и безопасности одновременно. Странно, но в персс-релизе об этом ни слова. Вообще, здесь уместно рассмотреть треугольник - Maserati Coupe, Alfa Brera и Alfa 8C. Как известно, основным аргументом против запуска Brera в серию был тот, что возможна внутрикорпоративная конкуренция. Платформа и двигатель были совершенно одинаковые, да дизайнер тот же - Джуджаро. Изюминка Brera в дизайне! Вот его и решили взять в качестве прообраза будущего поколения 156. К тому же Brera показала - спрос на такую модель есть и покупатели должны принять суперкупе от Alfa. Да, в прошлом году Fiat побоялся конкуренции внутри фирмы. Но сейчас ситуация кардинально меняется. Благодаря дальновидным и расчетливым действиям Montezemolo, Maserati набирает обороты. Основной рынок - США. Новый большой седан Quattroporte поддержит возрастающие продажи Coupe. Соответственно для Alfa открывается ниша, которую можно заполнить. Тем более, что покупатели на чистокровную заднеприводную Alfa должны найтись. Но вернемся к модели. Эффектный дизайн, перекликающийся с легендарными моделями, подкреплен мощным двигателем 4.2 V8. Мотор снабжен объемным компрессором, который при практически одинаковых характеристиках с донорским, обеспечивает равномерный и уверенный подхват с самых низких оборотов. Плюс к этому по сравнению с Maserati удалось увеличить максимальную скорость - свыше 300 км/ч, против 277 у Maserati. Масса машин практически одинаковая 1500 (Alfa) / 1570 кг, но разгон до 100 у Alfa около 4.5 сек против 4.9 у Maserati. Здесь опять возникает вопрос - а было ли оправдано применение компрессора? Судя по всему да. И вот почему. Руководство компании на выставке уклончиво отвечало на вопросы по показателям мощности и максмимальной скорости. В то же время исайдеры сообщают о том, что мощность серийной машины может составит 450-480 л.с., а скорость около 320 км/ч. Вот для этого и нужен компрессор. Так что вероятно пока декларируются лишь общие, примерные показатели. А вот когда машину научат ездить по-настоящему, тогда все встанет на свои места. Очевидцы, видевшую машину вживую, отмечают очень сбалансированный, продуманный и эффектный дизайн. На стенде Alfa 8C творилось столпотворение, от желающих воочию увидеть потрясающе красивый автомобиль не было отбоя. Будем надеятся, что примерно такое же будет и в салонах, куда летом 2005 года должен поступить автомобиль. |
Technical specifications
(сравнительные хар-ки)
|
||
Model | Maserati Coupe GT | Alfa Romeo 8c Competizione |
Length | 4523 mm | 4278 mm |
Width | 1822 mm | 1900 mm |
Height | 1305 mm | 1250 mm |
Wheelbase | 2660 mm | 2595 mm |
Kerb weight | 1570 kg | 1500 kg |
Tyres | Front tyres 235/40 ZR 18 (8J); Rear tyres 265/35 ZR 18 (9.5J) |
Front 245/40 R 20" x 8.5"; Rear tyres 275/35 R20" x 10" |
Top speed | 285 km/h (177 mph) @ 7,550 rpm 0-100 km/h 4.9" |
over 300 km/h 0-100 km/h 4.5" |
Fuel tank | 88 litres | 90 litres |
Engine | 90° V8 | 90° V8 |
Bore and stroke | 92 x 80 mm | 92 x 79.8 |
Total displacement | 4244 cc | 4244 cc |
Compression ratio | 11,1:1 | volumetric compressor |
Maximum power | 390 bhp (287 kW) at 7,000 rpm | 400 bhp at 7000 rpm |
Maximum torque | 451 Nm at 4,500 rpm | 45 kgm at 4500 rpm |