О МОДЕЛИ. Среднеразмерный седан. Выпуск 1992-1997. Предыдущая модель - 75, последующая - 156. Одноклассники Ауди А4, Мерседес С, БМВ 3, Вольво 740, Ниссан Премьера,
Фольсваген Пассат, Форд Мондео, Хонда Аккорд ... Оснащение - как правило на большинстве машин предлагается в качестве базы - велюровый салон и электропакет( пер. стеклоподъмники, центральный замок, зеркала), опционально - кожанный салон, электр. перед. сиденья, эл.люк, система климат-контроля и кондиционер. Рестайлинг 1995. Изменена внешность - ободок щита на решетке радиатора - хромированный, подушки безопасности для водителя и пассажира, рулевая рейка с уменьшенным передаточным числом - от упора до упора 2.1 оборота вместо 2.5, корпус Widebody - расширенные передние и задние крылья, на некоторых модификациях в салоне раскладной по частям задний диван, . Принципиальные изменения в двигателях. 1.8 и 2.0 стали 16 клапанными, увеличилась макмсимальная мощность. 2.5 и 2.0турбо не изменились.
В ДВИЖЕНИИ: Характеризуется отличной управляемостью, очень маневренна и послушна. Все двигатели обладают достаточной тягой для уверенной езды как по городу так и по магистрали. Достаточно высокая литровая мощность обеспечивает великолепную разгонную динамику и ярко выраженный подхват после 3000-4000 тысяч. На низких оборотах тяга может показаться вялой, для динамичной езды необходимо поддерживать высокие обороты. Шасси очень цепко держит дорогу. Изумительно проходит повороты, как бы заныривая в них. Этому способствует весьма острое рулевое управление, с прекрасной обратной связью и информативностью. Гидроусилитель ощущается только при парковке и небольших скоростях. Нет никакого намека на рыскание на больших скоростях, вождение не доставляет никаких неудобств. Руль от упора до упора делает 2.5 оборота ( на других - около 3). Подавляющее большинство поворотов проходится без перекладывания рук на руле. Но при очень быстром и резком повороте руля ( поворот руля слева-направо более чем на 180 грудусов менее чем за 1.5-2 секунды) часто происходит "закусывание".
Чуткость рулевого управления на практике помимо неоспоримых преимуществ оборачивается и тем, что буквально все отображается на руле - будь то поперечные стыки, ямки (не говоря уж и про более значительные колдобины), даже выпуклая разметка дороги - ничто не пройдет незамеченным, зачастую такие подробности утомляют. Это плата за то, что можно очень точно дозировать угол поворота руля и при необходимости корректировать свою траекторию. (Как пример, можно привести пологий поворот с ул.Косыгина на Бережковскую набережную. Скорость 120+, второй ряд, в повороте на пути непрятный люк, он спокойно обьезжается без распугивания медленных соседей и выезда из полосы)
Коробка в целом неплоха, в меру мягкая, может быть она и допускает не совсем четкие и однозначные переключения, но привыкаешь быстро. При переключении требует практически 100% выжима сцепления ( особенно вниз), хотя момент схватывания происходит растянуто и его легко можно контролировать, при необходимости буксуя, дозируя тягу на колесах.
ЧТО ВЫБРАТЬ TS или V6. При непосредственном сравнении 1.8 и 2.5 выявилась следущая разница. 2.5 как бы монументальнее и солиднее. Более упругие педали (почему-то все) и руль. В городском режиме с постоянными светофорными разгонами 0-80 обе ведут себя примерно одинаково, разница в динамике на практике не особо заметна и существенна. Весьма ощутимое, если не кардинальное, различие проявлятся на скоростях выше 80. Для 2.5 только начинается настоящая жизнь. Разгон очень уверенный и эта уверенность не прекращается вплоть до 180-200. Машина прижимается к дороге, вцепляясь мертвой хваткой в асфальт ( если резина соответствующая). Я давно заметил, что чем выше скорость, тем Альфа ( и та, и другая) ведет себя веселее и послушнее. Мелкие и средние препятствия проглатываются незаметно, двигатель бесконечно требует газа , разгоняясь с мало скрываемым удовольствием и неохотно сбрасывая скорость. Нельзя сказать, что тормоза плохи. Скорее наоборот, они также достаточно информативны и вполне внушают доверие, просто не в природе Альфы сбрасывать скорость...В городе 1.8 по ощущениям гораздо легче в управлении ( она безусловно не пасует и на трассе). Сказывается значительно меньший вес ( 1200 против 1370) и размерность и вес шин 185/60 R14 против 205/50 R15. Благодаря этой разнице гидроусилитель эффективнее справляется со своей задачей. 1.8 мягче в движении, меньше ямок будет замечено. То же касается и подвески. Рычаги одинаковые, но массы, приходящие на них, очень сильно различаются. Соответственно на 2.5 быстрее разбивается подвеска. Если для 1.8 рычаги, наконечники рулевых и резинки стабилизатора могут пройти и 20-25 тыс.( хотя и это при спокойной эксплуатации), то для 2.5 этот пробег надо уменьшить в 1.5-2 раза. 2.5 мне показалась значительно более тяжелым авто, на ней сильнее проявляется снос передней оси, особенно зимой. Можно, конечно, сильно постараться ( при резком сбросе газа в повороте) и ввести таки ее в занос, но при штатных режимах это сделать тяжело. (( Я, например, намеренно оставлял на зиму лысую резину сзади, так как с заносом лично мне бороться гораздо проще, нежели со сносом)). Альфа словно по рельсам идет, мало что сможет поколебать эту уверенность и непогрешимость...


ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ: Стеклоочистители: резинки приходят в негодность максимум за один сезон. Выход - покупка новой, меняется вместе с тягой( железным поводком) целиком. Еще вариант: иногда можно встретить резинки на пластиковой насадке, при целых направляющих они могут поработать, но не долго. Также крайне неудачное строение самого поводка и направляющих для резинок. Если небрежно счищать лед с поводков, можно сломать маленькие направляющие, резинка будет неправильно загибаться и вываливаться. Система омывателя лобового стекла: частенько засоряются форсунки, приходится разбирать декоративную панель стеклоочистителя ( со съемом поводков щеток) и продувать. Содержит тройник со встроенным обратным клапаном, который тоже засоряется, при неаккуратном вскрытии оттуда пулей вылетает маленькая пружинка в неизвестном направлении и клапан не действует ( в мусор). Фары: часто лопается стекло, приходится менять, благо оно просто снимается. Ни в коем слачае нельзя прикасаться к отражателям, они безвозвратно тускнеют. Противотуманки: меняются только в сборе, хотя стекло тоже частенько трескается. Рулевая: Лужковские незаделанные люки ( по Москве их 500 тысяч!!), выбоины, поперечные стыки и прчие прелести дороги не оставляют шансов на долгую жизнь подвеске. Если с рычагами и прочими мелкими резинками и наконечниками все понятно и просто (а главное, не особо дорого), то хуже обстоят дела с рейкой. Долго рейки все равно не ходят (70-90 тыс.), а замена ее весьма дорогостоящая (700$). Есть варианты переборки или покупки восстановленной (250$), но пока не было никаких отзывов по их эксплуатации, да и продавцы дают только 3 месячную гарантию, что в наших условиях внушает мало оптимизма. Зато рейка без гидроусилителя стоит всего 100$... Еще стоит отметить может быть недостаточную жесткость кузова, что можно объяснить последствиями аварий или жесткой эксплуатацией. Электрика: Иногда возникают проблемы с электрикой. Может вдруг что-нибудь перестать работать. Это либо пройдет само (( что случалось далеко не один раз и иногда надо просто отключить акумулятор)), либо это влияние третьих лиц при установке сигнализации, музыки и пр. В этом случае хуже - надо искать обрыв; у меня перегнил проводочек, питающий реле бензонасоса ( результат установки иммобилайзера). Глюк то появлялся, то пропадал., кое как нашли, можно сказать случайно.
ЧТО ПРОИЗОШЛО на 155 1.8TS за 120000: Два раза поменял сцепление. Первый после покупки ( на спидометре было 60000, замена на ~80000). Второй на 145-150000, буквально сразу же полетел выжимной и пришлось снова все перебирать. Перебрал стартер - втягивающее реле. По кругу все по очереди заменил подшипники ступиц (задние идут со ступицами). Пришлось поменять левый шрус, сначала только гранату (напрасно поставил б\у), но буквально через 5000 целиком в сборе на новый. Также заменил подшипник в креплении длинного шруса. Заменил все тормозные диски и раза 3 колодки. Потек сальник коленвала, поставил новый, но проблема полностью не исчезла (или поставили плохо или не оригинальный). Закис ручник ( очень редко пользовался). Перетерся тросик привода газа в перегородке двигатель-салон. Странные ощущения: педаль продавливается, а машина не едет. Отказал спидометр на 140000 (( говорят причины может быть две: либо датчик в коробке, либо что-то в самом спидометре, непонятно)). Разбилась шаровая кулиса ручки коробки передач ((тоже весьма странно)). По двигателю ничего не делал, поменял свечи ради приличия, никакой разницы не почувствовал. Сгорел эл.двигатель, который открывает багажник из салона. Расход масла (Castrol ТХТ) при пробеге под 200 тысяч составлял - старость не радость!- 800-900г на 1000. Расход бензина - город (60-120 км/ч) ~12, трасса (120-180) ~9.5.
ЧТО ПРОИЗОШЛО на 2.5 V6 за 40000: На следующий день после покупки машина начала неожиданно дергаться, холостые обороты вели себя абсолютно непредсказуемо - 700-1500 и обратно. Из трубы прорывался черный дым...Ехать было практически невозможно. Добрался до Альфа-Про. Там сделали комп. диагностику двигателя - все в норме, но воздухомер давал нестабильные показатели. Тщательно прочистили все, что его окружает - проблема исчезла... Практически сразу попал в огромную яму. Дело было ночью на трассе Е95. В момент попадания скорость была около 40, но удар был страшный - вывалилась панель магнитолы, выпал вентилятор отопителя в салоне... Итог: новые диски OZ( по 100$ каждый) с правой стороны на мусор (хотя новая резина S-02 вообще не пострадала!), пришлось перебрать всю переднюю подвеску (рычаги, стаб, амо - около 600$), понизилась жесткость кузова. Сломался кронштейн верхней опоры двигателя (последствия ямы) - замена 300$ (заодно поменял ремень ГРМ и остальные). Такие дороги...В стартере - заменил втягивающее реле( с работой 80$). Колодки( были Lucas - мне нравились, прошли более 30000, сейчас Ferrodo - лучше бы не ставил..). Пора менять тормозные диски (Brembo - все 100$). Двигатель: свечи - поставил NKG (6*3$), ремни, фильтры (~ 60). Заменил уже 2 ремня ГРМ (яма!). Одновременно регулировал клапана. На разных сервисах( Альфа-Про и другом) было заявлено что они "плохо" регулируются! После регулировки они несильно стучали, затем все приходило в норму. Недавно пришлось заменить помпу. Протекла и тосол заливал ремни. Надо сказать, что эта операция весьма сложна и трудоемка, т.к. требует полного снятия двигателя. Поскольку сняли все, поменял заодно рычаги подвески, наконечники рулевой, все резинки стабилизатора и сцепление. Много хлопот доставила замена резинок (втулок) стабилизатора. Но зато исчез так долго мучавший меня непонятный стук в подвеске. Помпу поставил Bugatti, посмотрим на ее долговечность. Все запчасти обошлись в 250$, работа так же в 250$. Расход масла (Castrol Magnatex) в зависимости от оборотов составляет 100-250г на 1000. Расход бензина - город (60-120 км/ч) ~13.5, трасса (120-180) ~10.5. Вот, собственно, и все...Себестоимость 1 км - ~13 центов, включая все расходы.
ЦЕНЫ: (Оригинал - неоригинал). Рычаг передний 80(50); тормозные колодки пер-зад - 45-25; резинки стабилизатора в комплекте - 40; амортизатор пер-зад - 120(100)-60(40); рычаг задн. - 100 или ремкомплект (долго не ходит) - 25; подшипник ступицы - 25-35; замена ГРМ - с работой и регулировкой клапанов - 100-200;
лобовое стекло - с установкой 100+40; радиатор - 200-300; бампер передний - 250-300;