Электронные системы Alfa Romeo.
В дополнение к прекрасно оснащенной тормозной системе (передние диски - 305 мм, вентилируемые с двухпоршневыми суппортами Brembo, задние 276 мм), все машины новой линии Alfa GTA оснащаются самыми современными и прогрессивными электронными системами для полного контроля над автомобилем.
ABS + EBD, сложные системы VDC, MSR и ASR .
ASR (Anti Slip Regulation)

Alfa 156 GTA и Sportwagon GTA получили в качестве стандартного оборудования систему ASR , которая оптимизирует тягу на любой скорости при помощи тормозного контура и двигателя.
Система вычисляет степень скольжения колес на основе данных с датчиков ABS и активизирует для восстановления сцепления две различных системы управления. Если чрезмерная мощность заставляет оба управляемых колеса скользить (например в случае аквапланирования, при ускорении по мокрой, снежной или ледяной дороге), то электроника прикрывает дроссельную заслонку (уменьшает угол открытия и сокращает тем самым поток воздуха) и вследствие этого сокращается передаваемый на колеса вращающий момент. Если проскальзывает только одно из колес (например, внутреннее колесо в быстром повороте), то система автоматически подтормаживает автомобиль без участия водителя (без касания педали тормоза). Такое действие подобно эффекту самоблокирующегося дифференциала.
Система ASR контролирует и оптимизирует безопасность автомобиля, она особенно эффективна, когда потеряно надежное сцепление (ледяные скаты в многоэтажной автостоянке) или когда дорожное покрытие не гарантирует постоянный коэффициент сцепления (грязь, вода, песок). Другое незначительное преимущество ASR заключается в более бережном отношении к механическим частям (дифференциал, коробка передач) из-за более эффективного управления тягой.
ASR автоматически активизируется всякий раз, когда двигатель начинает работать, но может быть дезактивирован посредством выключателя на центральной консоли. Активность ASR подтверждается миганием лампы на щитке приборов. Дезактивация ASR требуется, когда используются, например, цепи на снежной целине, т.к. колесам нужно позволить немного буксовать для лучшего захвата.

ABS с EBD
Новая модель в стандарте оснащается ABS Bosch 5.7, одной из наиболее продвинутых систем, доступных на рынке в настоящее время. Она работает в паре с электронной системой распределения тормозного усилия - EBD (electronic brakeforce distributor). Преимущество этого устройства, оснащенного четырьмя активными датчиками, четырьмя каналами и гидравлическим блоком управления с 12 соленоидами, в том, что его активные датчики могут обработать входной сигнал от колес самостоятельно вместо того, чтобы переслать данные блоку управления. Быстродействие системы очень велико и она обнаруживает сигналы скорости близкие к нулю (пассивные датчики не обнаруживают скорости ниже чем 4 км/час). Благодаря этому факту спутниковая навигационная система получает более точное и быстрое обновление данных маршрута автомобиля. Датчики менее чувствительны к вмешательству, вызванному электромагнитными полями и поверхностным нагреванием.
EBD (Electronic Brake Distributor)
Система ABS дополнена EBD, которая распределяет тормозящее действие по всем четырем колесам для предотвращения блокировки и гарантирует полный контроль во всех ситуациях. В зависимости от дорожной ситуации система позволяет рационально использовать силу торможения, перераспределяя ее вперед или назад. Основана на электро-гидравлической принцип работы. При торможении с высокой скорости большее (максимальное, на грани блокировки) тормозное усилие перебрасывается на передние колеса с целью избежать блокировки и вместе с тем предотвратить возможный неконтролируемый занос задней части. При торможении с незначительной скорости система может перебросить усилие наоборот на задние, чтобы поберечь сильнее изнашиваемые передние колеса и тем самым достичь равномерного истирания покрышек.
Электроника автомобиля оптимизирует тормозное усилие по осям в зависимости от конкретной ситуации. Сила торможения распределяется между передней и задней осью так, чтобы достигалось наиболее эффективное максимальное тормозное действие. Система учитывает степень блокировки и текущую эффективность тормозов, чтобы избежать перегрева тормозных колодок. ABS с EBD гарантирует: максимум тормозного усилия на каждом колесе близкого к блокировке в зависимости от состояния покрытия; контроль над автомобилем с полным сохранением управления даже с выжатой педалью тормоза; быстрая реакция и высокая адаптивность к различным условиям.
VDC (Vehicle Dynamic Control)
Чтобы гарантировать абсолютное "мастерство" автомобиля в любых условиях, даже чрезвычайных, Alfa GTA оснащена VDC - системой динамической стабилизации. Устройство, которое сначала появилось на флагмане компании - Alfa Romeo 166 3.0 V6 24V, а теперь получает распрастранение и на других моделях.
Как подобает истинной Alfa Romeo, VDC для семейства GTA (и всего модельного ряда) - это инновационное устройство, которое вмешивается лишь при неблагоприятных условиях. Оно обеспечивает стабильность и помогает водителю управлять автомобилем, оставаясь незамеченной в нормальных режимах.
Система VDC изначально разработана специально для полноприводных автомобилей. Система считывает и регистрирует при помощи сенсоров основные параметры: частоту оборотов колеса, продольное и поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса, обороты двигателя, давление в тормозной системе и передачу КПП. VDC сравнивает полученные данные с хранящимся в памяти компьютера архивом возможных критических ситуаций. В зависимости от ситуации система притормаживает выборочно одно или несколько колес. Наряду с целенаправленным тормозным вмешательством VDC сокращает крутящий момент мотора, используя при этом электронную дроссельную заслонку (также воздействует на автоматическую КПП или другие электронные системы, если они есть).
MSR (Motor Schleppmoment Regelung)
MSR активируется тогда, когда водитель резко включил пониженную передачу в условиях недостаточного сцепления с дорожным покрытием (снег, дождь). Устройство восстанавливает вращающий момент на двигателе для устранения избыточного влияния на передние колеса. Для достижения этого результата VDC непрерывно контролирует сцепление шин в продольных и в боковых направлениях. Специальные датчики отслеживают вращение кузова и скорость отклонения от курса, боковое ускорение и угол поворота колеса. Компьютер сравнивает эти данные с параметрами, заложенными в память, и устанавливает через сложную математическую модель - движется ли автомобиль в повороте на пределе своих возможностей или передняя (задняя) часть выходят из-под контроля.
Для восстановления правильной траектории система притормаживает соответствующее колесо (внешнее или внутреннее) индивидуально и слегка "душит" двигатель, сокращая его мощность через дроссельную заслонку. Это ключевое свойство устройства, разработанного инженерами Alfa Romeo. Все это вместе обеспечивает очень эффективное и, вместе тем, наиболее бережное отношение к агрегатам настолько, насколько это возможно.
Brake Assist
Система "Тормозной ассистент" определяет скорость перемещения педали тормоза (скорость воздействия, нажатия ноги на педаль). Сверяет значение с заложенным в компьютер данными и создает необходимое максимальное давление в тормозной системе, превышающее то, которое реально может создать в данное мгновение сам человек.
P.S. ASR аналог немецкой EPS. Производитель Bosch. С 1995 года до начала 2002 года произведено 5 млн. систем. ESP и Brake Assist впервые серийно стали поставляться на Mercedes.