Электронные системы Alfa
Romeo.
|
В дополнение к прекрасно оснащенной
тормозной системе (передние диски - 305 мм, вентилируемые с двухпоршневыми
суппортами Brembo, задние 276 мм), все машины новой линии Alfa GTA оснащаются
самыми современными и прогрессивными электронными системами для полного
контроля над автомобилем. ABS + EBD, сложные системы VDC, MSR и ASR . |
ASR (Anti Slip Regulation) |
Alfa 156 GTA и Sportwagon GTA получили в качестве стандартного оборудования
систему ASR , которая оптимизирует тягу на любой скорости при помощи тормозного
контура и двигателя. |
ABS с EBD |
Новая модель в стандарте оснащается ABS Bosch 5.7, одной из наиболее продвинутых систем, доступных на рынке в настоящее время. Она работает в паре с электронной системой распределения тормозного усилия - EBD (electronic brakeforce distributor). Преимущество этого устройства, оснащенного четырьмя активными датчиками, четырьмя каналами и гидравлическим блоком управления с 12 соленоидами, в том, что его активные датчики могут обработать входной сигнал от колес самостоятельно вместо того, чтобы переслать данные блоку управления. Быстродействие системы очень велико и она обнаруживает сигналы скорости близкие к нулю (пассивные датчики не обнаруживают скорости ниже чем 4 км/час). Благодаря этому факту спутниковая навигационная система получает более точное и быстрое обновление данных маршрута автомобиля. Датчики менее чувствительны к вмешательству, вызванному электромагнитными полями и поверхностным нагреванием. |
EBD (Electronic Brake Distributor) |
Система ABS дополнена EBD, которая
распределяет тормозящее действие по всем четырем колесам для предотвращения
блокировки и гарантирует полный контроль во всех ситуациях. В зависимости
от дорожной ситуации система позволяет рационально использовать силу торможения,
перераспределяя ее вперед или назад. Основана на электро-гидравлической
принцип работы. При торможении с высокой скорости большее (максимальное,
на грани блокировки) тормозное усилие перебрасывается на передние колеса
с целью избежать блокировки и вместе с тем предотвратить возможный неконтролируемый
занос задней части. При торможении с незначительной скорости система может
перебросить усилие наоборот на задние, чтобы поберечь сильнее изнашиваемые
передние колеса и тем самым достичь равномерного истирания покрышек. Электроника автомобиля оптимизирует тормозное усилие по осям в зависимости от конкретной ситуации. Сила торможения распределяется между передней и задней осью так, чтобы достигалось наиболее эффективное максимальное тормозное действие. Система учитывает степень блокировки и текущую эффективность тормозов, чтобы избежать перегрева тормозных колодок. ABS с EBD гарантирует: максимум тормозного усилия на каждом колесе близкого к блокировке в зависимости от состояния покрытия; контроль над автомобилем с полным сохранением управления даже с выжатой педалью тормоза; быстрая реакция и высокая адаптивность к различным условиям. |
VDC (Vehicle Dynamic Control) |
Чтобы гарантировать абсолютное "мастерство"
автомобиля в любых условиях, даже чрезвычайных, Alfa GTA оснащена VDC -
системой динамической стабилизации. Устройство, которое сначала появилось
на флагмане компании - Alfa Romeo 166 3.0 V6 24V, а теперь получает распрастранение
и на других моделях. Как подобает истинной Alfa Romeo, VDC для семейства GTA (и всего модельного ряда) - это инновационное устройство, которое вмешивается лишь при неблагоприятных условиях. Оно обеспечивает стабильность и помогает водителю управлять автомобилем, оставаясь незамеченной в нормальных режимах. Система VDC изначально разработана специально для полноприводных автомобилей. Система считывает и регистрирует при помощи сенсоров основные параметры: частоту оборотов колеса, продольное и поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса, обороты двигателя, давление в тормозной системе и передачу КПП. VDC сравнивает полученные данные с хранящимся в памяти компьютера архивом возможных критических ситуаций. В зависимости от ситуации система притормаживает выборочно одно или несколько колес. Наряду с целенаправленным тормозным вмешательством VDC сокращает крутящий момент мотора, используя при этом электронную дроссельную заслонку (также воздействует на автоматическую КПП или другие электронные системы, если они есть). |
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) |
MSR активируется тогда, когда водитель
резко включил пониженную передачу в условиях недостаточного сцепления с
дорожным покрытием (снег, дождь). Устройство восстанавливает вращающий момент
на двигателе для устранения избыточного влияния на передние колеса. Для
достижения этого результата VDC непрерывно контролирует сцепление шин в
продольных и в боковых направлениях. Специальные датчики отслеживают вращение
кузова и скорость отклонения от курса, боковое ускорение и угол поворота
колеса. Компьютер сравнивает эти данные с параметрами, заложенными в память,
и устанавливает через сложную математическую модель - движется ли автомобиль
в повороте на пределе своих возможностей или передняя (задняя) часть выходят
из-под контроля. Для восстановления правильной траектории система притормаживает соответствующее колесо (внешнее или внутреннее) индивидуально и слегка "душит" двигатель, сокращая его мощность через дроссельную заслонку. Это ключевое свойство устройства, разработанного инженерами Alfa Romeo. Все это вместе обеспечивает очень эффективное и, вместе тем, наиболее бережное отношение к агрегатам настолько, насколько это возможно. |
Brake Assist |
Система "Тормозной ассистент" определяет скорость перемещения педали тормоза (скорость воздействия, нажатия ноги на педаль). Сверяет значение с заложенным в компьютер данными и создает необходимое максимальное давление в тормозной системе, превышающее то, которое реально может создать в данное мгновение сам человек. |
P.S. ASR аналог немецкой EPS. Производитель Bosch. С 1995 года до начала 2002 года произведено 5 млн. систем. ESP и Brake Assist впервые серийно стали поставляться на Mercedes. |